закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


7 января 2015 16:59    

Мохаммад Али Тасхири: Коран призывает к диалогу с мусульманами и немусульманами

Аятолла Мохамад Али Тасхири на Х Международном мусульманском форуме. Фото: Алексей Насыров
Аятолла Мохамад Али Тасхири на Х Международном мусульманском форуме. Фото: Алексей Насыров

Выступление генерального секретаря Всемирной ассоциации по сближению мазхабов, ответственный по делам Рахбара (Верховного Лидера) Исламской Республики Иран (Тегеран, Иран), аятоллы Мохамада Али Тасхири на Х Международном мусульманском форуме "Миссия религии и ответственность ее последователей перед вызовами современности" (в синхронном переводе с арабского на русский язык):

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Наряду с правами, у любого человека в любой части социума есть также и ответственность. В этой связи было бы интересно услышать рассуждения столь крупных ученых, которые собрались сегодня здесь.

Я желаю успеха работе нашего Форума, который организовал наш друг и брат шейх Равиль Гайнутдин. Я приветствую всех добрых людей и наших братьев, которые присутствуют здесь в зале. Мое выступление будет основано на общих ценностях человечества и их роли в борьбе за мир.

Я хотел бы упомянуть два момента. Если мы обратим пристальное внимание на преступления, которые совершаются сейчас и которые были совершены на протяжении истории человечества, то мы увидим, что имеются два главных фактора, стоящие за этими преступлениями и за теми последствиями, которые они имеют для человечества.

Первый фактор – это отсутствие веры в какие-либо ценности вообще. Потому что, если человек не верит в абсолютные ценности, если он не регулирует свою деятельность на основе этих ценностей, то он может совершить все, что он захочет. У него не будет никаких барьеров и преград при совершении любого деяния. Если мы говорим в рамках ислама, мы будем иметь ввиду атеиста – человека неверующего, который может совершить любое деяние, так как он не верит в Бога и абсолютные ценности.

Верующий человек поступает иначе, поступает наоборот. Он руководствуется абсолютными истинами и ценностями. Но человек может предположить и иные ценности, сочтя их за абсолютные. Это, например, ценности, которые определяют трайбализм, межплеменную рознь. Это ценности, которые являются мнимыми, а не настоящими. Если человек возводит их в ранг абсолюта, то он тоже может пойти по пути, который ведет к варварским действиям. К действиям, подобным тем, что совершают животные. Все эти проблемы, все явления, которые они порождают – пролитие крови, все преступления, все беды – они восходят к одному из этих двух факторов.

Я думаю, что когда ислам сделал упор на истинные абсолютные ценности и прежде всего на веру в Аллаха, на веру в истину, то он, тем самым, дал людям веру и это означает, что он вооружил человечество средствами, чтобы отвергнуть оба этих ошибочных подхода, о которых я говорил вначале.

Вера в Аллаха, во Всевышнего дает мусульманину истинные ценности и отвергает мнимые, ложные ценности. Когда человек говорит «Нет Бога кроме Аллаха», он отвергает мнимые ценности, утверждает истинное действительное абсолютное.

Второе о чем я бы хотел сказать – это о цивилизации и культуре.  Если культура базируется на гуманистических идеалах, то это – подлинная культура. Культура, основывающаяся на инстинктах –  это уже не истина. Если же мы будем руководствоваться личными, узкими побуждениями, мы, тем самым, уподобляем себя животным. Но человеческая культура и цивилизация опирается на другое.

Я думаю, если мы будем верить в ценность человека, то тогда мы будем иметь право говорить и о правах человека, и о справедливости, и о нравственности. И напротив, если мы не будем опираться узкое понимание, мы не узнаем, что такое подлинное знание, религия, что такое истина и справедливость.

В свете двух этих истин мы можем сказать, что авраамические религии все верят в истинную природу человека. Они дают нам веру и знание истины и отвергают все ложные представления. Они дают нам веру в собственное достоинство и качества человека. И эту сущность человека даровал Аллах. Именно ислам является  той религией, которая соответствует этой истинной сущности человека.

Веря в человека, мы переходим к вере в истинного Бога и вере во все те ценности, которые дает нам религия. Все люди верят в справедливость, все люди верят в права человека. Если мы будем верить во все изначальные истины, то мы создадим необходимую основу для движения всего человечества к добру, миру и любви, о которых говорили уже уважаемые выступавшие.

Мы призываем, также нас к этому зовет и сама человеческая сущность, искать ту почву, на которой мы можем сблизиться с другими людьми. Это возможно лишь на основе логического и естественного диалога с другими людьми, диалога, объединяющего всех людей. Мы считаем, что религия дает людям ту самую почву, на которой они могут строить взаимоотношения между собой на основе мира, справедливости, взаимной любви.

Этот диалог должен охватить и не верующих. В Коране говорится о необходимости диалога даже с неверными. Нужно говорить с неверными на основе полной объективности. Неверные должны пойти за нами по праведному пути, а не по пути ошибок и преступлений. Мы все должны идти по этому праведному пути. Не нужно спрашивать с нас почему и как мы совершаем те или иные прегрешения. Почему Вы совершаете те или иные деяния или прегрешения. Потому что мы должны сохранять почву для диалога. Коран говорит нам о необходимости вести такой плодотворный диалог и с мусульманами, и с немусульманами.

И в заключении я хотел бы сказать, что ученые должны воспитывать мусульман на основе подлинных нравственных ценностей. Человек верующий – это человек, у которого существуют баланс и гармония всех его духовных и нравственных качеств.

Деяния, которые мы характеризуем как фанатизм, происходят как раз от недостатка религиозного воспитания. Ибо истинное религиозное воспитание отвергает любые крайности, любой радикализм, любой экстремизм. И это мы видим сейчас на примере таких движений как ДАИШ, как экстремистские движения, которые искажают суть ислама.

Ислам, как известно, говорит: «Тот, кто обвиняет своего брата в неверии – сам в конечном итоге оказывается неверным». Это движение, которое мы видим сегодня на Ближнем Востоке – оно внушает страх и проливает кровь. Я не думаю, что это движение каким-то образом связано с исламом. У него нет ничего общего с исламом. Оно гораздо больше связано с планами Запада, с планами империалистов, которые хотят расколоть наши народы, наши страны, которые хотят вывести эти народы из того естественного человеческого  состояния, которое создал Аллах.

Спасибо вам за внимание. Мир вам, милость и благословение Аллаха.

10 декабря 2014 года, Москва

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.