закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


16 апреля 2015 12:52    

Муфтий Гайнутдин: мощь и процветание ислама и мусульман достигались созидательным трудом

Выступление председателя ДУМ РФ и СМР муфтия шейха Равиля Гайнутдина на I Международном симпозиуме «Экстремизм и такфиризм как угроза современному обществу» 16 апреля в Бишкеке:

 

Уважаемые организаторы и участники I Международного симпозиума «Экстремизм и такфиризм как угроза современному обществу»! Уважаемый муфтий Максатбек ажы Токтомушев! Уважаемый вице-спикер Парламента Кыргызской Республики Торобай Закирович Зулпукаров! В Вашем лице приветствую руководство Кыргызстана и высокий президиум симпозиума!

Уважаемые организаторы и участники симпозиума! От имени Духовного управления мусульман Российской Федерации, Совета муфтиев России, мусульманской уммы России приветствую Вас традиционным мусульманским приветствием Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху − мир вам, милость Всевышнего и Его благословение!

В начале своего выступления я хотел бы поздравить участников сегодняшнего мероприятия, органы государственной власти Кыргызстана и весь народ Кыргызской Республики с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне − великой и общей Победы всех народов бывшего СССР. В середине ХХ века народы Евразии, сплотившись, смогли сломить агрессора, и я рад, что и сегодня народы России и стран Центральной Азии и Казахстана вместе встречают и празднуют эту великую дату.

Проведение международного симпозиума под названием «Экстремизм и такфиризм как угроза современному обществу» крайне актуально и своевременно. Идеология тотального отрицания, нигилизма, нетерпимости, навязываемая сегодня мусульманам, кардинально противоречит замыслу Всевышнего и Божьим повелениям, она несет угрозу как всей мировой умме и мусульманской цивилизации, так и человечеству в целом.

Ответом на эти вызовы должны стать консолидация и единение. Общественный консенсус и диалог между всеми группами общества должны поставить заслон на пути распространения крайних идей и воззрений. В этом направлении религиозные лидеры и органы власти должны действовать рука об руку во имя сохранения и преумножения мира и законности. Отрадно, что в последние годы по инициативе Президента Кыргызстана Алмазбека Шаршеновича Атамбаева в республике предпринимаются шаги по развитию государственно-конфессионального диалога на основе консенсуса и взаимного уважения.

Искренне желаю нашему симпозиуму успешной работы, благодарю Оргкомитет за проделанный труд по подготовке сегодняшнего мероприятия и молитвенно желаю всем участникам мира и благоденствия!

Уважаемые организаторы, участники симпозиума! Уважаемые муфтии и имамы! Уважаемый Азрети муфтий мусульман Кыргызстана шейх Максатбек ажы!

Свое сегодняшнее выступление я бы озаглавил, в унисон с названием симпозиума, «Экстремизм и такфиризм как угроза всему человечеству». Что означает экстремизм с точки зрения верующего человека? Это – чрезмерность, впадение в крайности, отрицание здравого смысла, отрицание всякой инаковости и отличного от своего мнения. Такфиризм − это отрицание религиозного братства, полное отрицание человеком всего того, что связывает его с его нацией, традицией, семьей, его государством и общиной.

В современном мире мы видим множество самых разных проявлений экстремизма, начиная от уровня государственного экстремизма и международной политики, которую можно было бы условно назвать дипломатическим такфиризмом, то есть слепым отрицанием и конфронтацией с альтернативным мнением, отрицанием самого права на существование другой позиции. К сожалению, впадение в крайности и приверженность к вражде в ущерб диалогу все шире распространяется в мире. Человечество теряет культуру диалога как в межгосударственном, так и внутригражданском и даже межчеловеческом общении.

Сегодня многие сотни и даже тысячи радикалов и экстремистов со всего мира словно магнитом притягивает Ближний Восток и террористическая группировка ДАИШ, поскольку именно в этом регионе сложилась трагическая ситуация, когда в условиях полуразрушенной государственности вооруженные бандиты могут практически безнаказанно творить злодеяния. Все эти наемники, ведомые, я ничуть в этом не сомневаюсь, отнюдь не религиозным чувством, а общей потерей человечности и связи со Всевышним убивают и грабят местное население, разоряют землю, ведь это не земля их предков, на ближневосточной земле нет для таких наемников ничего святого и дорогого.

Но мы должны осознавать и другой аспект: в обществах, откуда прибывают на Ближний Восток новоиспеченные бандиты и убийцы, имеется множество людей, утративших ценностные ориентиры, зараженных ненавистью, готовых, при возникновении соответствующих условий, идти убивать. Действуя как огромный преступный синдикат, ДАИШ рекрутирует своих боевиков из десятков государств как исламского, так и западного мира. Многие из тех, кого удалось вовлечь в преступную сеть, были разочарованы в ценностях секуляризма и либерализма, и в том, что следуя этим ценностям можно построить общество всеобщего благоденствия.

Но западный мир не готов пока предложить своему населению ничего взамен. Также как и разрозненный, раздираемый противоречиями мир ислама, который также, к несчастью, не в силах представить некую всеобъемлющую оригинальную парадигму развития государств и обществ, основанную на постулатах религии, исключающую фитну и нетерпимость. Инициативу перехватывают радикалы и псевдорелигиозные экстремисты.

Невозможно не думать и о том, что не сложись в Ираке и соседних с ним государствах такой сложной политической обстановки, слепая ярость этих безумцев выплеснулась бы в странах их происхождения и постоянного проживания.

Пророк Мухаммад (мир ему) как то сказал: «О люди! Поистине, есть среди вас такие, которые внушают другим отвращение к религии» (из сборника аль-Бухари). Посланник Аллаха (мир ему) сказал такое о людях, которые долго проводили коллективные молитвы, тем самым утомляя верующих. Что бы он, посланный как милость для миров и призывавший к мягкости, прощению, справедливости, сказал, став свидетелем бесчинств, творимых сегодня якобы от имени ислама?

"يسّروا و لا تعسّروا"

«Облегчайте, а не утяжеляйте, не усложняйте!»

Мы должны сделать все возможное, чтобы исключить дальнейшее вовлечение молодежи стран Содружества Независимых Государств в парадигму тотального разрушения и ненависти, в террористическую и бандитскую деятельность.

Совершенно справедливо и обоснованно в повестку дня сегодняшнего мероприятия включен пункт об истории ислама в Средней Азии. История ислама подтверждает, что наибольшего расцвета исламская цивилизация в ее научном, культурном, духовном выражении достигала будучи под опекой сильной и легитимной государственности. Эта легитимность выражалась в законности избранного руководства и наличии общественного договора между народом и политическим истеблишментом.

Мы должны использовать все возможные средства для того, чтобы рассказать нашей молодежи, в том числе и той ее части, которая мечтает о жизни «в халифате», о прекрасных страницах истории ислама в Евразии, когда наша религия и ее представители шли на переднем крае развития всей человеческой цивилизации. Мощь и процветание ислама и мусульман достигались отнюдь не кровопролитными гражданскими войнами, бандитизмом и терроризированием гражданского населения, а созидательным трудом. Те мусульмане, которые желали влиять на политику своего государства и изменять свое общество в лучшую сторону, брали в руки не оружие, они вооружались знаниями и подкрепляли их безупречной нравственностью.

Ведь как сказано в Священном Коране:

هَل يَستَوي الّذين يَعْلَمونَ وَ الَّذينَ لا يَعْلَمونَ

«Разве могут сравниться между собой те, которые знают, и те, кто знаниями не обладает?» (сура «Аз­Зумар», аят 9).

Каждый, кто искренне стремится помочь своей общине, должен помнить, что любое долговечное и красивое здание строится годами, а на его разрушение требуется лишь несколько часов, несколько минут. Поэтому сталкиваясь с проповедниками, обещающими вам добиться процветания ислама в мгновение ока, нужно внимательно подумать: а не приглашают ли вас к разрушению вместо созидания, к угнетению мусульман, вместо их защиты?

За тех из людей, кто уже поддался искушению Шайтана, чьим сердцем овладела ненависть, кто взял в руки оружие, мы можем только молиться, чтобы Всевышний Аллах наставил их на путь истины, благоразумия и милосердия. Причем речь здесь идет не только о боевиках ДАИШ, но и о представителях других экстремистских групп и боевиков, а также представителях других религиозных конфессий, которые сегодня берут в руки оружие, нападают на храмы и верующих из религиозных соображений.

Исторически важную роль в достижении и сохранении общественного согласия играли заключенные в шариате такие понятия как ихтиляф − плюрализм мнений и шура − принцип совещательности при принятии решений.

وَأَمْرُهُمْ شُورَىٰ بَيْنَهُمْ

«А повеления их принимаются в совете между собой», - говорит Всевышний в Священном Коране (сура «Аш­Шура», аят 38).

Таким образом, ислам естественным образом предписывает обществам искать консенсус и достигать его. Эти фундаментальные понятия отрицаются и попираются сегодня самозваными «халифами» и так называемыми «амирами» боевиков. Задача улемов состоит в том, чтобы вернуть утраченное высокое место прекрасным правовым механизмам ислама и показать, что одним из проявлений указанных понятий являются в современном мире законно избранные парламенты, в том числе стран, с преобладающим мусульманским населением.

Другой важной задачей мусульманских богословов является разъяснение того тезиса, который вынесен в заголовок симпозиума: такфиризм и экстремизм есть угроза человечеству, именно по этой причине они были резко осуждены и даже запрещены пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Всевышнего).

Нельзя забывать завещанное нам Пророком ислама, Посланником Всевышнего Аллаха (мир ему):

«Воистину, верующие – те, которые уверовали в Господа миров, Творца и Создателя всего, и который является истинным судьей Судного Дня – братья! Оздоравливайте, исправляйте то, что между братьями!» - повелевает наш Пророк (мир ему).

А Аллах повелевает:

وَلَا تُفْسِدُوا فِي الْأَرْضِ بَعْدَ إِصْلَاحِهَا

«И не сейте зла, не разрушайте землю после ее благоустройства!» (сура «Преграды», аят 56).

Эти законы Господа миров, и завещания Пророка Мухаммада (мир ему) всем нам, на все времена и для всех до конца земного Света!

В завершение разрешите пожелать нашему собранию плодотворной работы, решения поставленных задач и достижения результатов на благо ислама и мусульман, на благо народов наших стран мира и согласия между народами и религиями, во имя торжества справедливости и добра!

Пользуясь случаем, позвольте презентовать свою книгу – «Введение в шариат», которую мы перевели на кыргызский язык: «Шариятка киришуу». Эта книга, я уверен, внесет весомый вклад в дело борьбы с экстремизмом и терроризмом. Мы продолжим работу по изданию книг по ханафитскому мазхабу в России и странах СНГ и перевода их на различные языки, в том числе и на кыргызский.

Спасибо за внимание! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух!

16 апреля 2015 года, Бишкек

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.