закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


26 октября 2020 16:29    

Онлайн-конференция, посвященная 150-летию со дня рождения имама Абдулвахапа Хайретдинова

Выступление муфтия Гайнутдина
Выступление муфтия Гайнутдина

24 октября татарское мусульманское общество Финляндии совместно с Духовным управлением мусульман Российской Федерации организовало онлайн конференцию, посвященную жизни и наследию имама Абдулвахапа Хайретдинова. Мероприятие было приурочено 150-летию со дня рождения религиозного деятеля, чьи наставления и проповеди сыграли огромную роль в становлении и сохранении татарской общины Финляндии в начале ХХ века.

По традиции, собрание началось с чтения аятов священного Корана, которые огласил имам-хатыб Московской Соборной мечети Ислам-хазрат Зарипов. Затем к ее участникам с приветственными словами обратились председатель Духовного управления мусульман Российской Федерации и Совета муфтиев России муфтий шейх Равиль Гайнутдин, признаваемый татарской мусульманской общиной Финляндии и в качестве своего духовного наставника, а также председатель общины Гольтен Бадретдин. Модератором конференции стал имам татарской общины Финляндии, выпускник Московского исламского института и ученик муфтия Гайнутдина Рамиль-хазрат Беляев.
 
В своем приветствии муфтий Гайнутдин сконцентрировался на значимости религиозного фактора, религиозных традиций и ценностей для сохранения национального самосознания, самобытности, языка и культуры мусульманских общин. Он подчеркнул значение фигуры Абдулвахапа хазрата в становлении духовной жизни татар – выходцев из Нижегородской губернии – на земле Суоми. Как отметил духовный лидер, в полной мере убедиться, насколько важен религиозный компонент для национального самосохранения ему довелось именно с началом общения с татарами Финляндии во время первого посещения этой страны в 1989 г. И на современном этапе, как подчеркнул муфтий Гайнутдин, рель религии и религиозных ценностей в национальном бытии татарского народа незаменима, а для ее правильной оценки нужно брать пример с татарской общины Финляндии.
 
Об основных вехах развития мишарского субэтноса татарского народа в контексте исламского вероисповедания рассказал в своем выступлении первый заместитель председателя ДУМ РФ Дамир Мухетдинов. Он подчеркнул, что принятие в 922 г. ислама в качестве государственной религии государством Волжская Булгария непосредственно касается и современных нижегородских татар-мишарей, поскольку в Х веке добровольно обратились в ислам многие народности булгарского государства, в числе которых были и буртасы, впоследствии ставшие одной из основ формирования мишарского субэтноса. Одной из ярких страниц развития ислама среди нижегородских татар стала деятельность Хусаина Фаизханова – одного из лучших учеников Шихабутдина Марджани, своими трудами предвосхитившего  движение джадидизма.
 
Один из видных представителей современной татарской общины Финляндии Акиф Али в своем выступлении подробно рассказал о родословной Абдулвахапа хазрата Хайретдинова и о той ее ветви, представители которой обосновались в Финляндии. Дело в том, что значительная часть татар, перебравшихся на рубеже XIX-XX вв. в Финляндию происходила из села Актук Нижегородской области. Название села идет от имени его основателя – Актука, одним из прямых наследников которого и являлся имам Абдулвахап Хайретдинов. Часть его родных братьев и сестер основалась в Финляндии, начальное религиозное образование получив в медресе Абдулвахапа-хазрата. Религиозный деятель  долгие годы активно общался, посещал в Финляндии своих братьев и сестер по крови и по вере, занимался духовным окормлением. В тяжелые для мусульман Поволжья и Приуралья годы он с помощью единоверцев из Финляндии организовывал благотворительную помощь для единоверцев. Жизнь религиозного деятеля оборвалась в 1937 г. – он был арестован и застрелен в г. Горьком в разгар сталинских репрессий.
 
Участники конференции подчеркнули, что Абдулвахап Хайретдинов является гордостью всего татарского народа. Его наследие включает не только плодотворная просветительская и воспитательная деятельность, но и творчество его сына – Рашида Вагапова, ставшего первым профессиональным певцом среди татар Советского Союза.

Пресс-служба ДУМ РФ

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.