закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


14 декабря 2020 15:28    

Крупнейшие религиозные деятели российского Кавказа представлены в альбоме-календаре

Альбом-календарь «Шейхи и имамы Кавказа», выпущенный Издательским домом «Медина» на 1442 год по Хиджре (2020-2021 гг.), представляет собой портретную галерею виднейших мусульманских религиозных деятелей Северного Кавказа, внесших бесценный вклад в развитие и процветание ислама в регионе.

Серию портретов северокавказских шейхов написал член Союза художников России, заслуженный художник Чеченской Республики Яхиханов Рустам Хожаевич. В оригинале картины представлены в музее Московского исламского института. Издание календаря является шагом на пути популяризации знаний о биографии, общественной деятельности и религиозном служении шейхов и имамов Кавказа, донесения их до общественности, которая во многом не осведомлена о религиозной жизни на южных границах нашей страны и о тех персонах, которые внесли наибольший вклад в ее возрождение и становление. Также проект календаря-альбома преследует цель стимулирования научной и богословской работы, посвященной сохранению памяти великих религиозных деятелей ислама.

Альбом-календарь «Шейхи и имамы Кавказа» продолжил серию тематических альбомов-календарей, выпущенных издательским домом «Медина». Ранее были опубликованы два календаря: «Муфтии Российского государства: от империи к федерации» с портретной  галереей российских муфтиев, начиная с конца XVIII и вплоть до начала XXI века, и «Имамы-хатыбы Московской Соборной мечети», в котором была представлена галерея портретов имамов Московской Соборной мечети со дня основания в 1904 г. и до наших дней.

В новый альбом вошли портреты и биографические справки следующих шейхов и имамов:

 

1. Магомед Ярагский, 1771–1838

 

Богослов, возобновитель суфийской традиции в Дагестане, шейх накшбандийского тариката, духовный наставник имамов Дагестана и Чечни. Родился в лезгинском селении Вини-Яраг, входившем в Кюринское ханство (ныне Магарамкентский район). 

 

2. Джамалуддин Гази–Кумухский, 1788/92–1866

 

Богослов, шейх накшбандийского тариката, духовный наставник имама Шамиля. Родился в лакском селении Кумух (ныне Лакский район Дагестана). Его родословную возводят к пророку Мухаммаду (мир ему), поэтому к его имени часто добавляли почетный титул «ас-саййид». Также к нисбе Джамалуддина добавляли «ал-Хусайни», это означает, что он потомок Хусайна, внука пророка Мухаммада.

 

 

3. Гази-Мухаммад Гимринский, 1795–1832

 

Первый имам Дагестана и Чечни, возглавивший движение горцев Восточного Кавказа за свободу и независимость. Родился в аварском селении Гимры (ныне Унцукульский район Республики Дагестан). Гази–Мухаммад получил хорошее исламское образование. Окончив начальную школу при мечети родного селения, в течение двенадцати лет он совершенствовал шариатские знания в разных областях Дагестана. Его наставниками были известные богословы, в т.ч. шейхи накшбандийского тариката Магомед Ярагский и Джамалуддин Гази-Кумухский.

 

4. Имам Шамиль, 1797–1871

 

Третий имам Дагестана и Чечни, основатель государства Имамат, выдающийся государственный и военный деятель, национальный герой народов Северного Кавказа. Родился в в аварском селении Гимры (ныне Унцукульский район Республики Дагестан). Получив начальное образование на родине, в течение нескольких лет обучался традиционным мусульманским наукам у различных дагестанских алимов. Вместе со старшим другом, первым имамом Дагестана Гази-Мухаммадом, посещал шейхов накшбандийского тариката: Магомеда Ярагского и Джамалуддина Гази-Кумухского. 

 

5. Кунта-Хаджи Кишиев, конец XVIII в. – 1867

 

Религиозный и общественный деятель, шейх кадирийского тариката. Точные дата и место рождения Кунта-Хаджи неизвестны. Разные источники называют промежуток от 1796 до 1830 г. и селения Мелчхи, либо Элисхан-Юрт (ныне Чеченская Республика). Он рано получил духовное образование, обучался у накшбандийского шейха Гази-Хаджи из Зандака и оставался его последователем до совершения хаджа, после которого, предположительно, и присоединился к кадирийскому тарикату.

 

 

6. Махмуд Алмали, 1810–1877

 

Богослов, шейх накшбандийского тариката. Родился в селении Алмало Джарской республики (в дальнейшем – Джаро-Белоканская область в составе Российской империи, а ныне населенный пункт Алмалы Кахского района Азербайджана). Получив богословское образование на родине, вступил в накшбандийский тарикат у шейха Юнуса ал-Чари ал-Лалали, чья силсила восходит к шейху Халиду ал-Багдади, основателю новой ветви накшбандийского тариката в суфизме – халидийа. Махмуд Алмали стал признанным знатоком суфийского учения.

 

 

7. Батал-Хаджи Белхороев, 1824–1914

 

Религиозный деятель, основатель одной из ветвей (вирдов) суфийского тариката кадирийа, последователь шейха Кунта-Хаджи. Родился в селении Сомйох вблизи станицы Нестеровской (ныне Сунженский район Республики Ингушетия). В раннем детстве лишился родителей и был отдан на воспитание родственникам матери, жившим в Чечне, где он провел последующие девять лет. Там произошло его знакомство с Кунта-Хаджи Кишиевым, который стал его духовным наставником и учителем. По преданию, именно Кунта-Хаджи указал на Батал-Хаджи, как на духовного наставника Ингушетии.

 

 

8. Бамат-Гирей-Хаджи Митаев, 1838–1914 

 

Проповедник, основатель одного из зикристских вирдов Чечни, последователь зачинателя чеченского кадирийского движения Кунта-Хаджи Кишиева. Родился в селении Автуры (ныне Шалинский район Чеченской Республики). В начале 1860-х гг. в Дагестане и Чечне пустило корни новое суфийское учение – кадирийский тарикат, проповедником которого был Кунта-Хаджи Кишиев. Уже в детские годы Бамат-Гирей-Хаджи попадает в круг его мюридов и становится ревностным приверженцем учения шейха.

 

 

9. Дени Арсанов, 1851–1917

 

Религиозный и общественный деятель, шейх накшбандийского тариката. Родился в селении Алхан-Юрт в семье Арсангирея Тагирова из тейпа энгеной, откуда его отец с семьей переселился в Зебир-Юрт Надтеречного наибства Чеченского округа. По настоянию своего устаза, шейха Алихана Дебирова, с молодости занимался духовно-миссионерской деятельностью.

 

10. Сайфулла-кади Башларов, 1853–1919 

 

Богослов, шейх накшбандийского, кадирийского и шазилийского тарикатов. Родился в лакском селении Ницовкра (ныне Лакский район Республики Дагестан). Начальное образование получил на родине и затем учился в одном из медресе Астрахани. Позже он продолжил обучение в Нагорном Дагестане, совершенствуя свои знания в арабском языке, риторике, логике, хадисах и фикхе у известного в Дагестане ученого Хасана ал-Кудали.

 

11. Али Каяев, 1878–1943

 

Богослов, ученый-энциклопедист, представитель лагеря мусульманских реформаторов в Дагестане. Родился в городе Гази-Кумух (ныне с. Кумух в составе Лакского района) – крупном дагестанском политическом и культурном центре. Религиозное образование получил сначала в кумухском медресе, затем совершенствовал знания у известных дагестанских ученых своего времени. Около пяти лет Каяев провел в селении Согратль, где изучал фикх, логику, риторику, теорию диспута, хадисоведение, интересовался также историей и астрономией. 

 

12. Саид-афанди Чиркейский, 1937–2012

 

Богослов, шейх накшбандийского и шазилийского тарикатов, с начала 1980-х гг. один из духовных лидеров мусульман Дагестана. Саид-афанди родился в селе Чиркей Буйнакского района Дагестанской ССР. Для поддержания семьи, оставшейся без кормильца (отец Саида умер, когда мальчику было семь лет), еще подростком начал работать пастухом в родном селении. Проходил службу в рядах Советской Армии в городе Каунасе (Литва), в качестве оператора в войсках ПВО. После землетрясения 1970 г. Саид-афанди работал при строительстве Чиркейской ГЭС. Там же он в дальнейшем служил в пожарных структурах и ВОХР.

Пресс-служба ДУМ РФ

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.