закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


27 декабря 2021 15:17    

ИД «Медина» выпустил новую книгу Д.З. Хайретдинова «Дербент. Врата к единобожию»

2-6 декабря на международной ярмарке интеллектуальной литературы Non/fictionNo23 в Москве была представлена новая книга Издательского дома «Медина», посвященная истории одного из стратегически ключевых регионов Северного Кавказа.

Монография кандидата исторических наук Дамира Зинюровича Хайретдинова «Дербент. Врата к единобожию» представляет собой обзор вековых судеб Дербента с этноконфессиональной и государственно-политической точек зрения. В качестве буферной зоны между Большим Кавказским хребтом и Каспийским морем город на протяжении столетий являлся протекторатом разных государств и династий, которые стремились в том числе изменить его этнический и конфессиональный ландшафт.

Значимость Дербента определялась тем, что он служил крупным религиозно-богословским центром, откуда осуществлялась проповедь соответствующих религий в близлежащие земли. Зороастризм, иудаизм, христианство и ислам имеют древние корни на этой земле, поскольку город выполнял функции административного центра провинций разных империй, где эти религии являлись государственными, а также был столицей независимого эмирата (IX-XI вв.) и ханства (XVIII в.).

Предметом последовательного рассмотрения в книге, таким образом, стал сложный этноконфессиональный состав населения Дербента и его окрестностей, который хранит пласты нескольких эпох — от древнеперсидской до постсоветской.

Предлагаем вашему вниманию ряд глав из данной книги, опубликованных в газете "Минбар ислама": 
 
Баб аль-Абваб: Начало ислама на Кавказе 
Проникновение ислама на Северный Кавказ

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.