закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


30 октября 2014 13:29   Москва 

Православные священнослужители высказались против запрета платков в школах

Православные священнослужители в связи с нашумевшими случаями запрета платка в российских учебных заведениях в разговоре с информационным агентством Regions.ru высказались против подобных явлений.

Председатель Отдела по миссионерской, молодежной и катехизаторской работе Гатчинской и Лужской епархии Санкт-Петербургской митрополии Священник Николай Святченко:

«Действительно, ученики не должны приходить в школу в вызывающей одежде или, скажем, с пирсингом. Многие школы ввели форму для учеников – и мне кажется, это только на пользу.

С другой стороны, абсолютный запрет проявлять религиозную самодеинтефикацию мне кажется немного странным. Сначала запретим мусульманскую одежду, а потом могут возникнуть запреты на ношение христианских символов. Или, например, ребенку будет запрещено помолиться перед едой в общей столовой – хотя он при этом никому не мешает. Мне кажется, запрет этого в нашей многоконфессиональной, многонациональной стране чреват серьезными недовольствами.

Поэтому, может быть, в отношении мусульман было бы правильнее разработать какие-то нормы – например, оставить обязательную форму и разрешить носить платки – если дети этого хотят и требует религия и родители».

Священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии Иеромонах Макарий (Маркиш):

"Суд законы не устанавливает, а интерпретирует. Судья смотрит на закон исходя из знаний юриспруденции, а не своих личных предпочтений, свою личную религиозную или нерелигиозную позицию он иметь не может. А если мы этим решением не довольны, то должны обращаться к своим законодателям и указать им, что закон неадекватен и не соответствует нашей национальной воле, и должны потребовать, чтобы закон изменили.

Хиджаб для мусульман - весьма существенный элемент религиозной и духовной традиции, и он ничему не мешает, в отличие от никаба. Вот никаб шел бы в разрез с нашими российскими традициями, а хиджаб, как и крест православный, ничего страшного не несет. И в отличие от других эпатирующих элементов, которыми интересуется молодежь, - как, например, проткнутые ноздри и языки или юбки до паховой складки, - как раз традиционная одежда российских мусульман должна быть принята в качестве нормы. Но это должны решить не судьи, а законодатели. И если есть конфликты на эту тему, то законодатели Мордовии и всей России должны озаботиться вопросом и эту коллизию вывести в правильное русло».

«Мусульмане России» - Dumrf.ru

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.