закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


10 декабря 2024 13:00    

Чрезвычайно воинственная компания и новый марш на Москву

2024 – год председательства России в СНГ, крупнейшем межгосударственном союзе евразийского континента, и БРИКС – наиболее перспективном объединении государств условного глобального юга. Со странами-участницами этих объединений наиболее интенсивно развивались отношения России весь последний год. На фоне впечатляющего разворота на восток особенно причудливо смотрятся яростные баталии против ислама и мусульман в правом сегменте телеграма.

Первое, что привлекает внимание при изучении националистического контента – ярко выраженная линия на расчеловечивание, дегуманизацию объекта своего внимания. Это презумпция криминализованности и тайных преступных умыслов всех мигрантов, и установка, что на мигрантском сообществе обычные социологические закономерности по интегрированности в общество, по уровню преступности, по жизненным стратегиям и т. д. – попросту не работают. Эта явно внушаемая брезгливость и ненависть эмоционально подкрепляется обидными ярлыками, такими как «басурмане», «замоташка», «абу-бандитеныш» и т.д.

Второе важное наблюдение о деятельности этой фабрики копирайтеров на националистические темы – заведомое и абсолютное пренебрежение отношением читателя вне ядра своей целевой аудитории, то есть нацеленность на самую радикальную часть этнонационалистического сегмента. Происходит подчеркнутое игнорирование мнения собственных сограждан, принадлежащих иным религиям, этносам и политическим взглядам. Для политической агитации, ведения предвыборной кампании, мобилизации и радикализации ярда сторонников – эта бескомпромиссность логична. А для сохранения устойчивости и баланса в обществе – ровно наоборот.

За последние месяцы мы прочли массу публицистики «против миграции», прицепом к которой идут информационные кампании против «нелегальных молельных домов», никабов, халяльной пищи, мусульманских имен, «фестивалей плова» и т. п. В этих публикациях мир четко делится на два лагеря – сторонников националистического дискурса и их врагов, без полутонов. В споре вокруг выступления на екатеринбургской конференции авторы как бы нечаянно не видят логической разницы между посылами «славяне, но не только они» и «все, кроме славян» и звучит железное обвинение - «противодействие добровольному обрусению самосознания нашего многонационального народа». Такая постановка вопроса заведомо отказывает нерусским народам в праве участвовать во внутригражданском диалоге по актуальным вопросам развития российского общества и государства. Примечательно, что во многих постах патриотизм отождествляется с русским этноцентризмом, а это означает, что если вы родились в татарской, еврейской, марийской и т. д. семье и радеете за свой народ, его язык и культуру, то патриотом России вам уже не быть.

Таким образом, истинный объект интереса «борцов с мигрантами» - не только и не столько мигранты как таковые, сколько субъектность национальных меньшинств в управлении собственным духовно-нравственным и культурным наследием, включая национальный язык, самосознание и религию.

Взять задевшую многих за живое новость о популярности определенных мусульманских имен в северных нефтеносных регионах страны. Объяснение здесь простое: высокая частотность определенных имен среди российских же граждан из республик Северного Кавказа, переселившихся с трудовыми целями на север. Они же – наиболее заинтересованная в отсутствии свинины в школьном меню группа граждан.

В поиске черной кошки в темной комнате и русофобии там, где ее нет ( в случаях скандалов вокруг обложки журнала, денежной купюры, планов проведения спортивных состязаний), как и в гипертрофированной реакции на вполне очевидные и произнесенные неоднократно президентом страны истины об изначальной многонациональности и многорелигиозности России уже на этапе образования государственности, угадывается желание полной маргинализации в культурном и идейном поле страны всего, что стоит вне русского национального дискурса.

Может показаться, что борьба с «фестивалями плова», которые уже стали мемом, - это из серии комичной экзальтации особо заряженных борцов с мигрантами. Но в основе этого – попытка создания монолитного, не терпящего этнического и религиозного разнообразия культурного ландшафта. Все, что составляет культурную и историческую особенность того или иного народа относительно национального большинства автоматически причисляется или к малозначительному примитивному фольклору, или к «русофобии» и государственной неблагонадежности, как в случае с Кул Шарифом, Батыршой, Салаватом Юлаевым, имамом Шамилем и другими национальными героями нерусских народов. Из этой же ветки – активно продвигаемая ликвидация национально-культурных автономий как социального института, который действует на основании соответствующего федерального закона.

Массированная информационная атака на каждого, кто в публичном поле выступает с иных позиций – это не коллективный психоз фанатичных активистов, как может показаться, а вполне скоординированные акции морального давления и устрашения. Эклектичный набор фриковатых посылов, зачастую лишенных разумной аргументации, например, как выявление особых скрытых угроз в развитии индустрии халяль, имеет под собой продуманный политтехнологический и нейролингвистический инструментарий.

В одном нужно отдать должное националистическому сегменту информационного поля – пока государство занято СВО и противодействием давлению Запада, эта политическая группа, в отличие от других, преуспела в формулировании принципов и образа желаемого будущего, сформировав для этого четкий пошаговый алгоритм действий и уже начав их претворение в жизнь.

Из непримиримой позиции крайне правых к другому сегменту российского политикума - левому, который никто не заподозрит ни в оппозиционности, ни в непатриотичности, и уж тем более в любви к мигрантам, делаем предположение: яростная политическая агитация преследует цель вытеснить на периферию левые политические партии и обрести свой голос в рамках российского парламентаризма.

Но есть одно «но». Мы говорим об исчерпании глобального развития в рамках однополярной гегемонистской модели и Россия – одна из держав, претендующих на то, чтобы артикулировать и воплощать новый справедливый миропорядок. Наша страна не может представить парадигму развития сугубо локальную, для внутреннего пользования, для этого она слишком велика и сложна. Напротив, от России ждут универсального рецепта сбалансированного общественно-политического развития в новом многополярном мире.

А пока, чрезвычайно воинственная компания интернет-троллей идет информационным маршем справедливости на Москву и противодействия не встречает.

Диляра Ахметова

На превью материала использованы логотипы каналов "Псы с городских окраин", "Утенок Пол Пота" и других

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2025 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.