Шельмование фетвы или 1:0 в пользу радикалов
На протяжении последних дней, фетва изданная богословами Совета улемов Духовного управления мусульман РФ, вызвала нездоровое брожение в определённых кругах общества и СМИ. Последние же, без угрызения совести, запугивали читателей исламизацией России и шариатскими судами. Редко кто вспомнил о наиважнейшей роли фетв, призванных помогать государству в деле обеспечения безопасности и предупреждения радикализма.
Все, что будет изложено ниже, касается религиозного полигамного брака/многоженства, упомянутом в Досточтимом Коране. Не нужно путать гражданский брак и религиозный.
Согласно Семейному Кодексу РФ многоженство запрещено.
В дореволюционной России религиозное многожёнство часто практиковалось среди зажиточных мусульман Империи. Даже в эпоху СССР, редко, но эта практика имела место в Средней Азии, Кавказе и в Поволжье.
Хочу обратить внимание на тот факт, что многоженство в то время и сейчас — это совершенно разные вещи. Ранее права второй супруги соблюдались, она имела официальный статус жены.
Сегодня перед нами предстает иная картина. Зачастую многие, аргументируя Досточтимым Кораном и жизнью пророка Мухаммада (мир ему), берут вторую жену не для создания семьи, а для временного удовлетворения страстей. При этом нарушаются права женщин - наших граждан, как первой, так и второй жены. В вопросе религиозного многоженства лично наблюдаю полный "беспредел".
Обряды никяха проводят имамы, не имеющие отношения к зарегистрированным законным общинам и к духовным управлениям мусульман. Это делается даже через соцсети или по звонку.
Отмечу, что Духовное управление мусульман Российской Федерации возглавляемое лидером мусульман России муфтием шейхом Равиль-хазратом Гайнутдином последовательно на протяжении многих лет выступает за защиту прав женщин. Издавая фетву о многоженстве, Совет улемов ДУМ РФ в первую очередь поставил перед собой цель защитить права как мусульманок, так и не мусульманок. Смешанные браки между представителями исламского и христианского миров для России распространенное явление.
В каких кругах практикуется религиозное многоженство?
Работая в тюрьмах и исправительных колониях, столкнулся с пугающей статистикой. Вы удивитесь, но среди осужденных мусульман, отбывающих наказание в местах лишения свободы многоженство/полигамные никяхи процветают. В качестве жён часто выступают принявшие Ислам девушки/женщины-неофиты. Радикальные проповедники через интернет-мессенджеры практикуют такие браки среди тюремных джамаатов.
Мы, представители традиционного Ислама, в проповедях постоянно призываем своих прихожан остерегаться необдуманных браков, особенно женщин. Ранее у нас не было фетвы, где ясно и чётко были бы заложены механизмы защиты прав женщин, разъяснены права "второй жены" с точки зрения исламской юриспруденции и изложены все риски.
Кричащим, что в светском государстве не могут заключаться полигамные религиозные браки в мусульманской среде, рекомендую прокатиться по республикам Северного Кавказа.
ДУМ РФ, издав фетву, попыталось усложнить жизнь радикалам и экстремистам, интерпретирующим религиозные своды в личную пользу. Теперь же благодаря усилиям борцов с фетвой, мы, скорее всего получим обратный эффект:
- количество подпольных браков, лжепроповедников, проводящих религиозные полигамные никяхи, возрастёт в разы;
- увеличится число такфиристов, обвиняющих традиционных мусульман в следовании законам Тагута, а не Бога;
- мы получим тысячи и тысячи сломленных судеб в лице женщин.
Попытка "перестройки" уклада жизни мусульманских народов многонациональной России, шельмование фетвы дилетантами, не разбирающихся в тонкостях мусульманского богословия, демонизация Ислама, - дело не сложное, но позвольте задать вопрос - кто будет отвечать за последствия, точнее "разгребать" все?
Моё личное мнение: от всей истории с фетвой о религиозном многоженстве выиграли только псевдоисламские радикалы.
Кадий ДУМ РФ
Мунир-хазрат Беюсов