закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


6 июля 2011 10:16    

«Просим прощения у мусульманского сообщества во всем мире»

Ответ ста католических и протестантских священнослужителей на послание 138 мусульманских улемов

 

Как члены всемирного христианского сообщества, мы глубоко вдохновлены недавним историческим открытым письмом, подписанным 138 ведущими мусульманскими учеными, священнослужителями и интеллектуалами со всего мира. «Общее слово для вас и нас» формулирует некую основу для соглашения между Христианством и Исламом, которая является фундаментом каждой из наших вер, равно как и сердцем самой древней авраамической веры — Иудаизма. Призыв Иисуса Христа любить Бога и ближнего был укоренен в Божественном откровении людям Израиля, воплощенном в Торе (Второзаконие 6:5; Левит 19:18). Мы рассматриваем это открытое письмо как мусульманскую руку дружбы и сотрудничества, протянутую христианам во всем мире. В ответ мы протягиваем свою христианскую руку, символизируя наше желание жить в мире и согласии со всеми людьми, любя Бога и ближнего.

 

    Мусульмане и христиане не всегда пожимали друг другу руки; их отношения иногда были напряжены, даже враждебны. Поскольку Иисус Христос сказал: «Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Матф. 7:5), — мы хотим начать с утверждения, что в прошлом (например, в Крестовых походах) и в настоящем (например, в случаях «войн против террора») многие христиане были виновны в прегрешениях против наших мусульманских братьев. Перед тем, как мы будем жать вашу руку в ответ на послание, мы хотим испросить прощения у Всемилосердного, а также у мусульманского сообщества во всем мире.

    «Межрелигиозный мир — Всеобщий мир», «мусульмане и христиане вместе составляют больше половины человечества», «без мира и справедливости между нашими религиозными сообществами не может быть никакого значимого мира во всем мире». Мы разделяем чувства мусульманских деятелей, подписавших документ, выраженные в приведенных выше строках их открытого письма. Мирные отношения между мусульманами и христианами — одна из центральных задач столетия и, возможно, всей нашей эпохи. Хотя напряженность, конфликты и даже войны, в которых христиане и мусульмане встают друг против друга, вовсе не религиозны по своей сути, они обладают очевидным религиозным измерением. И если мы сможем достичь религиозного мира между нашими двумя сообществами, будет легче достичь мира во всем мире. И поэтому никакое это не преувеличение — слова, выраженные в письме, о том, что будущее мира зависит от мира между христианами и мусульманами. То общее, что так чрезвычайно ярко выражено в «Общем слове для вас и нас», — это даже не то, что стороны, подписавшие документ, признают критическим текущее состояние отношений между мусульманами и христианами. Это, скорее, глубокая интуиция и смелость, с которой они определили общность между мусульманскими и христианскими религиозными сообществами.

    Общее между нами — это не нечто сугубо маргинальное и не нечто сугубо личное, это, скорее, некое центральное понятие для обеих сторон — любовь к Богу и любовь к ближнему.

    Удивительным для многих христиан в вашем письме оказалось положение, что двойная заповедь любви является основополагающим принципом не только христианской веры, но и Ислама также. Существует так много общего между нами, причем общего в основополагающих принципах веры, что несомненные различия и даже вполне реальное внешнее давление, которое мы испытываем, не превалируют над нашей общей духовной основой. То, что эта основа заключается в любви к Богу и ближнему, позволяет надеяться, что тесное сотрудничество, кооперация между нами, могут стать образцом отношений между нашими двумя сообществами.

    В любви Божией мы приветствуем «Общее Слово для Вас и нас», которое так настойчиво подчеркивает уникальную преданность Единому Богу. Действительно, любовь к Богу является главной обязанностью каждого верующего. Только Бог правильно определяет наши основные заповеди. Когда кто-либо или что-либо, помимо Бога, пытается диктовать нам наше поведение, — правитель, нация, экономический прогресс, и т. п. — все заканчивается идолопоклонничеством и неизбежным увязанием в болоте глубоких и смертельных конфликтов. Мы одинаково и оптимистично считаем, что Бог, которого мы должны любить, Сам в первую очередь определяется как Истинная Любовь. В мусульманской традиции Бог, Господь миров, является Бесконечно Добрым и Всемилосердным. В Новом Завете ясно говорится, что Бог есть любовь (1 Ин. 4:8). Поскольку любовь Божия бесконечна и не связана чем-либо, Бог «повелевает солнцу своему возвыситься над праведными и неправедными и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матф. 5:45). Для христиан любовь человечества к Богу и любовь Бога к человечеству связаны самым тесным образом.

    В Новом Завете мы читаем: «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Ин. 4:19). Наша любовь к Богу проистекает и питается любовью Бога к нам. Это не может быть иначе, поскольку Создатель, имеющий власть над всеми вещами, бесконечно благ. В любви к ближнему мы находим глубокую общность с нашей собственной христианской верой, особенно когда «Общее Слово для Вас и нас» утверждает, что любовь — кульминация наших обязанностей в отношении ближнего. «Ни один из вас не имеет веры, пока не относится к ближнему с такой же любовью, с какой относитесь к себе», — говорил Пророк Мухаммад. В Новом Завете мы также читаем: «Кто не любит, тот не познал Бога» (1 Ин. 4:8) и «не любящий брата своего, которого видел, не может любить Бога, которого не видел» (1 Ин. 4:20).

    Бог есть любовь, и самый главный призыв к нам, как людям, — быть образом и подобием Того, Кому мы поклоняемся. Мы приветствуем ваше заявление о том, что справедливость и религиозная свобода — основные составляющие любви к ближнему. Когда нет справедливости, отсутствует и любовь к Богу, и любовь к ближнему. Когда свобода поклоняться Богу согласно принципам совести того или иного человека, урезана, Бог обесчещен, ближний угнетен, ни Бога, ни ближнего не любят. С тех пор, как мусульмане стремятся любить своих христианских братьев, они уже не против них, оптимистично говорится в послании. Мусульмане с ними. Как христиане, мы сердечно откликаемся на такое выражение чувств.

    Наша вера учит, что мы должны быть с другими воистину ближними, даже если эти другие хотят быть нашими врагами. «А я говорю Вам: любите врагов ваших, благословите проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас, и гонящих вас, и будете сыновьями Отца вашего небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над добрыми и злыми» (Матф. 5:44–45). «Наша любовь», — говорит Иисус Христос, — «должна быть подобием любви бесконечно благого Создателя; наша любовь должна быть так безусловна, как Божия — и простираться к братьям, сестрам, соседям и даже врагам». В конце своей земной жизни Иисус Христос непосредственно молился за Своих врагов: «Простите им; ибо они не ведают, что творят» (Лк. 23:34).

    С Пророком Мухаммадом произошло нечто подобное, когда его воинственно не приняли и даже закидали камнями жители Таифа. Известно, что он сказал: самое добродетельное поведение — общаться с теми, кто отвергает отношения, давать тем, кто отказывает, и простить тех, кто ошибается (существенно, что после того, как Пророк Мухаммад был изгнан из Таифа, именно раб-христианин Аддас последовал за ним, приносил ему еду, целовал и обнимал его). Наша насущная задача — сделать двойной фундамент, основанный на любви к Богу и ближнему основой всего будущего межрелигиозного диалога между нами, который ваше замечательное послание стимулирует. Великодушие, с которым письмо написано, воплощает в себе суть вашего призыва.

    Вместе с вами мы полагаем, что нам нужно двигаться за пределы протокольного экуменического диалога между избранными религиозными лидерами и работать вместе для того, чтобы придавать новый вид отношениям между нашими сообществами и нашими государствами таким образом, чтобы они искренне отражали нашу общую любовь к Богу и друг к другу. Глубокие трещины в отношениях между христианами и мусульманами сегодня — пугающие. И опасности — большие. Будущее мира зависит от нашей способности, как христиан и мусульман, жить вместе в мире. Если мы не используем шанс установить вечный и душевный мир, то наши «бессмертные души» могут оказаться в опасности.

    Мы убеждены, что следующим шагом должны стать встречи наших лидеров на разных уровнях, чтобы начать серьезную работу, которую Бог определил нам во исполнение заповеди о том, чтобы мы любили Бога и друг друга. Со смирением и надеждой, получив ваше щедрое письмо, мы посвятим себя сердцем, духом, умом и силой для решения задачи, которую вы предлагаете.

    Под письмом подписи более 100 католических и протестантских священнослужителей и богословов.

Опубликовано на сайте «MIDDLE EAST ONLINE» 28 ноября 2007 г.

Перевод «Портала-Credo.Ru»

 

"Медина аль-Ислам" № 49 (29 декабря 2007 - 4 января 2008)

15.01.2008

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.