закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


6 июля 2011 10:16    

К межрелигиозному диалогу

Каждый из нас, беззаветно любящий свою и прежде всего только свою религию, тем не менее должен пойти на определенный компромисс относительно неких вопросов, которые не касаются вероисповедных принципов. Некоторые из этих вопросов мы рассмотрим в представленной статье.

Совершенно очевидно, что мы не являемся экуменистами и не можем ими быть. Никто из нас не в состоянии изменить догматические принципы своей религии ни на йоту. Но, по здравом размышлении, этого и не требуется – ни от нас, ни от кого другого. Если позволите, я кратко оглашу принципы Ислама относительно нашей проблемы – проблемы допустимых норм, или границ толерантности между конфессиями.

В Священном Коране Всевышний говорит, обращаясь к Пророку Мухаммаду: «Скажи: “О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Бога, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Богом”. Если же они отвернутся, то скажите: “Свидетельствуйте, что мы являемся покорными Творцу» (сура «Семейство Имрана», аят 64). Дальше в этой же суре говорится: «Не все они одинаковы. Среди людей Писания есть праведные люди, которые читают знамения Божьи по ночам, падая ниц. Они веруют в Бога и в Последний день, велят творить одобряемое, запрещают предосудительное и торопятся совершать добрые дела. Они являются одними из праведников. Какой бы добрый поступок они ни совершили, ничто не будет отвергнуто от них. Бог знает богобоязненных» (аяты 113–115).

В известном Обращении 138 улемов-богословов Ислама, написанном в октября 2007 г., сказано следующее – цитирую: «Мы, мусульмане, говорим христианам, что Ислам ничего не имеет против них. Мусульмане почитают Иисуса Христа, мир ему, как Мессию, но иначе, нежели христиане (хотя даже сами христиане до сих пор не могут прийти к единому мнению о природе Христа). “Мессия Иисус, сын Марии, является посланником Божьим, Его Словом, которое Он послал Марии, и духом от Него” (Коран, сура “Женщины”, аят 171). Поэтому мы говорим христианам: мусульмане ничего не имеют против вас в соответствии со словами Иисуса Христа: “Ибо, кто не против вас, тот за вас” (Евангелие от Марка, гл. 9, ст. 40); “Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас” (Евангелие от Луки, гл. 9, ст. 50)”».

Аят 48 суры «Трапеза» гласит: «…Каждому из вас Мы установили закон и путь. Если бы Бог пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Богу, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях».

Дальше в этой же суре сказано: «Воистину, верующие, а также иудеи, сабии и христиане, которые уверовали в Аллаха и в Последний день и поступали праведно, не познают страха и не будут опечалены» (аят 69).

Мне кажется, что уже и приведенных цитат хватило бы для того, чтобы на чисто богословской почве возник реальный, доподлинный диалог конфессий в нашей стране, который особенно актуален в свете той информации, которую я огласил в самом начале. Но в суре «Трапеза» есть и еще один замечательный аят, на основе которого должен быть исламско-христианский диалог: «И поистине, ты непременно найдешь, что ближе всех в любви к муминам являются те, которые говорят: “Мы – христиане”. Это потому, что среди них есть священники и монахи, и потому, что они не проявляют высокомерия» (аят 82). Итак, несмотря на мусульманскую критику монашества как института, сам факт наличия священников и монахов в среде христиан является важным показателем близости христиан к мусульманам, поскольку – ключевая фраза этого аята – «они не проявляют высокомерия».

Итак, вот здесь, как я полагаю, и заложен ключ как к диалогу, так и к войне цивилизаций: высокомерие. Если между двумя сторонами – христианами и мусульманами – возобладает дух высокомерия, то, как бы мы ни стремились наладить диалог на мировом уровне, такая война неизбежна – если только ее не остановит Всевышний Господь Своим вмешательством. Если же обе стороны откажутся от высокомерия относительно друг друга, тогда мы легко сможем противостоять сатанинским силам, стремящимся столкнуть лбами наши религии. Вспомним, ведь сатана мстит человечеству только по одной причине – за свое унижение, когда он был низвергнут с небес за ослушание Господа, а ослушание он проявил по причине своего высокомерия. В этой истории кроется и еще один ответ на потенциальный вопрос: кто одержит победу в случае, если такая война – не дай Бог, конечно, – состоится? Победу в глазах Господа одержат смиренные, а высокомерные будут унижены и потерпят полный крах – согласно Писанию христиан: «Всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Евангелие от Луки, гл. 14, ст. 11).

Взаимоотношения православной и исламской общин на протяжении почти всей истории России являлись ключевым фактором стабильности или нестабильности во всем нашем обществе. Вопрос не утратил своей актуальности и доныне, о чем наглядно свидетельствуют многочисленные заявления политиков и общественных и религиозных лидеров, включая их высшие круги. Президент Российской Федерации В. В. Путин в свое время сделал ряд особо удививших мир заявлений о том, что наша страна – не просто православное, но и одновременно – мусульманское государство, что Россия в течение многих десятилетий выступала в качестве союзника исламских стран. Российские власти, общественники, граждански активные люди неоднократно заявляли, что только диалог между людьми разных конфессий – в нашей стране это прежде всего христиане и мусульмане – является залогом развития и спокойствия нашей страны.

От нас с вами зависит, смогут ли представители разных конфессий выработать рабочую платформу для ведения реального, конструктивного диалога между религиями, поскольку зачастую за этой вывеской не существует ничего, кроме яркого, но пустого лозунга. Предназначение межрелигиозного диалога, на мой взгляд, состоит в том, чтобы спасать заблудшие души, не втягиваясь при этом в политику и не стремясь в обход партнера по диалогу незаметно обойти его сзади, да и внезапно напасть. При всех различиях между нами нас объединяют не только общие элементы в теологии и эсхатологии, но и в буквальном смысле – общая судьба и общая Родина… Искренне надеюсь, что сынам единой России удастся достигнуть значимого прорыва в построении развитого и справедливого общества и одним из весомых элементов стабильности будет прочный межрелигиозный мир на благо всех конфессий.

Директор Нижегородского Исламского медресе «Махинур»

Абдулбари-хазрат Муслимов

 

С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться в сборнике «Форумы российских мусульман» за 2009 г.

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.