закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


6 июля 2011 10:16    

«Главное – не обвинять друг друга в неверии»

Многоуважаемый господин Шакфа, что Вы можете сказать о реформе Ислама?

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного. Если под реформой Вы имеете в виду  религию ислам, то она совершенна и не нуждается в реформе. Если же вы говорите о «реформе» мусульман, то они нуждаются в возрождении нравственности и понимании нашей великой религии. Вопрос реформы связан с человеком, а не с Кораном. Коран совершенен. Мусульмане же нуждаются в возрождении многих аспектов нравственности и толкования религии.

Сейчас часто говорят о межрелигиозном диалоге.  Как Вы считаете, спасутся ли от ада немусульмане?

Мы не должны обсуждать подобные темы, когда ведем диалог с другими, ибо данный вопрос находится в ведении Всевышнего. Он решает, кому попасть в рай, а кому – в ад. Мы же здесь, на земле, не решаем подобные вопросы. Но мы ведем диалог с другими для того, чтобы достичь согласия совместного проживания в мире, безопасности и сотрудничестве.  Вот что для нас важно. Мы ведем диалог с другими, чтобы жизнь на этой земле протекала дружбе и добрососедстве. Вопросы же потусторонней жизни – прерогатива Всевышнего.

Бытует мнение, что ислам и шариат можно в полной мере постичь только на арабском языке. Хотя Пророк говорил, что нет превосходства араба над неарабом, разве что в благочестии. Так можно ли постичь ислам и шариат в полной мере без знания арабского языка?

Ислам, религия Аллаха, слава Ему и величие, дана всем людям без исключения. Но если кто хочет глубоко изучить религию, то он должен обращаться к первоисточникам. А в Исламе таковыми являются Священный Коран и почтенная пророческая Сунна. Коран же был ниспослан на арабском, и Пророк учил на арабском. Поэтому улемы изучат религию посредством изучения арабского языка. А обычные люди черпают знания от улемов. Изучение арабского языка не является условием для каждого верующего. Последнему достаточно изучить лишь то, что необходимо для исполнении молитвы, религиозных обязанностей и обрядов. Однако кто стремится к глубокому изучению религии, тот должен знать первоисточники и арабский язык. Так было на протяжении всей истории.

Среди мусульман существует немало противоречий, разделивших их на шиитов и суннитов. Как преодолеть эти противоречия и обрести единство?

Мы, мусульмане, будем едины, если откажемся от практики обвинения друг друга в неверии. Другими словами, необходимо знать и  придерживаться того взгляда, согласно которому внутриисламские школы (мазахиб) – это следствие человеческого поиска истины (иджтихад). Мы продолжаем быть едиными в основополагающих принципах, в том, что нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад – посланник Аллаха. И нет ничего страшного в том, что мы расходимся в частных вопросах. Главное, не обвинять друг друга в неверии и не порочить друг друга, но сотрудничать в добрых делах, как сказано в Коране: «Помогайте друг другу в добре и благочестии, но не помогайте друг другу в грехе и вражде» (5:2). Я не должен стремиться сделать из шиитов суннитов и верю, что шииты не стремятся превратить суннитов в шиитов. Ибо эти убеждения укоренялись в душах людей на протяжении долгих веков. Я признаю шиитов такими, какие они есть, а шииты суннитов – такими, какие они есть. Мы должны «помогать друг другу в добре», хотя и имеем разногласия в частных вопросах. Это естественное положение вещей.  Разногласия между людьми неизбежны, ибо проистекают от разного понимания (религиозных истин).

Мы, российские мусульмане, как и вы, живем не в исламском государстве. И государство порой принуждает нас к тому, что противоречит нормам Ислама. Как быть в такой ситуации?

В этом нет ничего страшного, по общему мнению здравомыслящих улемов. Решения, которые касаются категории худуд, то есть (общеобязательных) норм исламского уголовного права – это государственные решения. Мы же с вами живем в немусульманской стране, где пользуемся лишь религиозным минимумом. Да, мы требуем религиозной свободы, но религиозная свобода – это всего лишь отправление культа. И если государство ограничивает нас в свободе отправления культа, тогда можно выступать против него. Но если речь идет о нормах (исламского) уголовного права, то есть о решениях государства, то для них сложно найти место в немусульманских странах. Они теряют свою обязательность, по общему мнению здравомыслящих и знающих улемов.

А.Шакфа, мусульманский религиозный деятель
Материал опубликован в журнале «Минарет», №3

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.