закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


6 июля 2011 10:16    

Россия не может существовать без мусульман, как она не может существовать без православных

Мусульмане не являются какими-то чужаками, какой-то «пятой колонной» чуждого России мира или маргиналами, в категорию которых нас все время хотят упрятать. Мы часть большой и дружественной России общности людей, которая, может быть, непонятна культурно людям русской культуры и они испытывают дискомфорт от общения, а для нас это братья по вере, и мы видим, что в большинстве своем это те, кто уповает на Россию как на привычного гаранта как светскости их государственного устройства, так и уважения мусульманского начала их культуры. Эта идея евразийского единства, ответственности соседей друг перед другом возникла не просто так. Она была выстрадана нами и нашими исследованиями в проекте «Ислам в Российской Федерации», и нашими СМИ, и наконец обрела очертания в дискуссиях с нашими коллегами на Северном Кавказе и Средней Азии.

 

 

Как указывает президент Д. А. Медведев: «Люди более зрелые имеют собственный опыт, они набили уже свои шишки... у них есть внутренний стержень... А для молодежи все гораздо более подвижно, более сложно». То есть среднее поколение уже имеет определенную квалификацию и посты, жировую прослойку и опыт жизни в кризисных условиях. Для молодежи же, помнящей только сытые путинские годы, настал весьма неприятный момент истины. И если еще несколько месяцев назад заводы и офисы, казармы и роддома, казалось, готовы были поглотить вчерашних выпускников, то теперь они стремятся сохранить лишь наиболее опытных и работоспособных сотрудников. Работодатели в больших городах привыкли, что дворники, водители, строители, малоквалифицированные рабочие появляются с пространств СНГ и депрессивных регионов России. Поэтому якобы не нужно особо беспокоиться об условиях их быта.

 

Молодежь из городов-миллионников не привлекает такая работа. За годы новой России большинство городских детей получили высшее образование, они предпочитают быть «белыми воротничками». В дни кризиса этих молодых специалистов все чаще называют «офисным планктоном» и первыми отправляют на улицу. Студенты все чаще задумываются о своем будущем месте под солнцем, и атмосфера напряженности все разливается в вузовских аудиториях. В силу своей образованности они вряд ли пополнят ряды уличной преступности, но зато вполне могут предъявить свои претензии власть предержащим. С другой стороны, на молодежь стремится оказывать все большее влияние Русская православная церковь Московского патриархата (РПЦ МП) в лице прежде всего патриарха Кирилла.

 

Эпоха кризиса неизбежно заставляет искать виновного. В России на это место определен западный мир, прежде всего США. Но неизбежно возникает вопрос об ответственных за огромный разрыв в уровне жизни в России. Не случайно, что в декларации, подписанной религиозными лидерами в Туле, говорится об отвержении любой не только национальной и религиозной, но и социальной розни. Здесь констатируется: «Сообща народы России создали великое государство с высокой духовной традицией, богатейшей культурой, сильной экономикой, устойчивой политической системой, развитым гражданским обществом». Боюсь, что такие тезисы не получат единодушного согласия в студенческой аудитории. Ведь по практически единодушному мнению экспертов, именно огромное социальное неравенство, отсутствие работы и перспектив у молодежи являются неизменными факторами радикализации, особенно на Северном Кавказе.

 

Кроме того, в условиях русскоязычного ЕГЭ и ликвидации национальных школ вне титульных тюркских республик религия ислама остается единственным вариантом сплочения. За более чем 1300 лет своего существования на территории Восточной Европы, Северного Кавказа и Сибири умма переживала различные времена. Но после периодов очередных репрессий следовал новый этап возрождения мусульманских традиций. И всегда находились проповедники, несущие слово Истины людям. Сегодня существуют Интернет и мини-типографии, аудио- и видеозаписи. В России всегда находились правители и эксперты, понимавшие необходимость диалога с мусульманами. Если некоторые деятели стремятся отторгнуть мусульман от своей тысячелетней традиции, то найдутся и такие, кто напомнят, что численность всемирной уммы в четыре раза превышает число всех православных, а Россия не может восполнить убыль населения. И поэтому нам лучше вспоминать традиции великих нижегородцев Николая Лобачевского и Хусаина Фаизханова, встретившихся на казанской земле. Россия не может существовать без мусульман, как она не может существовать без православных. И в этой великой правде лежит залог нашего общего благополучия и процветания.

 

Дамир Мухетдинов,

ректор НИИ им.Х.Фаизханова,

кандидат политических наук

 

Доклад опубликован в сборнике «Материалы II Всероссийской молодежной научно-практической конференции»

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.