закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


6 июля 2011 10:16    

Хаджж как обязанность верующих перед Аллахом

Арабское слово «хаджж» означает «стремление к чему-либо величественному и почитаемому». В качестве шариатского термина это слово употребляется для обозначения стремления посетить Заповедный Дом Аллаха (Кааба) особым образом, в особое время и с соблюдением особых необходимых условий.

Хаджж является одним из пяти столпов Ислама, перечисленных Посланником Аллаха, который сказал: «Ислам основывается на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, совершении хаджжа и соблюдении поста в рамадан» (Аль-Бухари).

Мусульманам было предписано совершать хаджж в конце девятого года хиджры, указаниями же на то, что совершение хаджжа относится к числу предписанных (фард) действий, служат Коран, Сунна и единодушное (иджма‘) мнение всех членов мусульманской общины. Аллах Всевышний сказал: «И обязанностью людей пред Аллахом является (совершение) хаджжа к Дому, если они будут в состоянии сделать (это), а кто не верует, то ведь Аллах не нуждается в (обитателях) миров!» (Коран, 3:97). Аллах Всевышний также сказал: «И объяви об (обязательности) хаджжа людям: они станут являться к тебе пешком и на всяких исхудавших верблюдах, которые будут приходить, (передвигаясь) по далеким горным дорогам…» (Коран, 22:27).

В Сунне есть указание на то, что хаджж предписано совершать один раз в жизни. Сообщается, что однажды во время проповеди Пророк  сказал: «О люди, Аллах обязал вас совершать хаджж, так совершайте же его». Один человек спросил: «Каждый год, о Посланник Аллаха?». Ответа не последовало, но  после того, как этот человек задал свой вопрос в третий раз, Пророк  сказал: «Если я отвечу утвердительно, это станет обязательным, но вы ведь не сможете делать этого!». В другой версии этого хадиса сообщается, что Пророк  сказал: «Хаджж (предписано совершать) один раз, а тот, кто (захочет совершить его неоднократно, может) делать это добровольно» (Муслим).

Известно много хадисов, в которых говорится о достоинствах хаджжа. Так, например, Пророк  сказал: «Тот, кто совершит хаджж ради Аллаха, не приблизившись к своей жене и не совершив ничего греховного и недостойного, вернется (домой таким же), каким (был он в тот день), когда родила его мать» (Аль-Бухари). То есть ему простятся все прежние грехи.

Сообщается также, что Пророк  сказал: «…что же касается безупречного хаджжа (хаджж мабрур), то не будет за него иного воздаяния, кроме рая» (Аль-Бухари).

Безупречным именуется такой хаджж, который свободен от примесей грехов. Говорят также, что безупречным следует считать принятый хаджж. Некоторые улемы считают безупречным такой хаджж, который был совершен не напоказ (рийа’) людям и не ради доброй славы, по мнению же других, безупречным следует считать такой хаджж, после которого человек не станет совершать ничего греховного.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) Пророка  спросили: «Какое дело является наилучшим?». Он ответил: «Вера в Аллаха и Его Посланника». (Его) спросили: «А после этого?». Он ответил: «Борьба на пути Аллаха». (Его снова) спросили: «А после этого?» Он ответил: «Безупречный хаджж» (Аль-Бухари, Муслим).
Сообщается, что Пророк  сказал ‘Амру бин аль-‘Асу, да будет доволен им Аллах, когда тот собирался принести ему клятву на верность Исламу: «Разве тебе не известно, что Ислам уничтожает то, что было прежде, и что хиджра уничтожает то, что было прежде, и что хаджж уничтожает то, что было прежде?» (Муслим).

Хаджж предписано совершить один раз в жизни, используя первую же представившуюся возможность, на что указывает наиболее достоверная версия высказывания об этом Абу Ханифы. Такого же мнения придерживался Абу Йусуф, и об этом говорили имамы Малик и Ахмад, а также аль-Мазини, который относился к числу шафиитов.

Дополнительно читайте: Абдальхамид Тахмаз Ханафитский фикх в новом оличье. Том 1. - Н.Новгород: ИД «Медина», 2007.

IslamRF

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.