закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


17 июня 2013 13:20    

Протирание лица после дуа - нововведение?!

 

Хвала Аллаху Господу миров, Милостивому и Милосердному!

Вчера мне довелось встретиться с одним молодым юношей, который после намаза начал мне доказывать, что протирая руками свое лицо (после дуа) я совершаю «бидаат» - нововведение. На вопрос: где вы учились и имеете ли религиозное образование? – он не дал внятного ответа, потом конечно с гордостью признался: - «Я уже два года самостоятельно изучаю религию по Интернету и слушаю лекции Рината абу Мухаммада, религия Ислам настолько мне понятна, словно солнце в ясном небе».

Хочу братьев и сестер предостеречь от невежд-самоучек и псевдо ученых. Обвинение в нововведении мусульман без всяких причин признак заблуждения и крайнего фанатизма. Держитесь подальше от таких лиц и больше изучайте книги авторитетных улемов четырех правовых школ.

Удивительно, даже представители строгой хиджазийской школы за протирание лица не обвиняют верующих в «бидаате»! Например, ибн Баз считал такое протирание мустахабом, а Абдулла аль-Джибрейн – сунной (фетва № 3007). Ибн Баз по этому вопросу рекомендует следующее: "Если кто-то протер лицо (руками), то такой поступок не называется нововведением, (масх аль-ваджх) не возбраняется и не порицается".

На сайте Государственного Комитета по делам Ислама Эмирата любой может прочитать официальную фетву по данному вопросу:

«Большинство мусульманских ученых посчитали обоснованным (с точки зрения шариата) протирание лица после дуа вне молитвы. В качестве дозволенности они привели аргументы, один из них хадис имама ат-Тирмизи. Он (ат-Тирмизи) сообщил, что хадис переданный от Умара бен аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) является достоверным – гарибом»: «Посланник Аллаха никогда не опускал свои руки, когда бы он ни поднял их в дуа, не протерев перед этим свое лицо обеими своими руками» (ат-Тирмизи, хадис №3386).

Хафиз ибн Хаджар в книге «Булюг аль-Марам» сказал: «Для этого хадиса есть аналогичные по смыслу хадисы. В том числе приведённый Абу Даудом хадис от ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), и они в совокупности говорят, что это – хороший хадис».

Ан-Нававый, в книге «аль-Маджмуг» говорит: «Из адабов совершения дуа является …направление в сторону киблы, поднятие обеих рук и протирание лица».

Выпады молодых самоучек в адрес авторитетных ученых и мусульман и есть проявление экстремизма. Они считают себя самыми праведными и умными, кто не согласен с их идеологией, тот для них либо "бидаатчик" либо кафир. Пусть Аллах оградит нас от них и от их невежества!

Мунир-хазрат Беюсов. Имам-мухтасиб Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.