закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


18 октября 2018 11:00    

Пустые мечети – мертвые мечети! Пятничная проповедь

Дорогие братья и сестры! Единоверцы!

В эту пятничную хутбу мы поговорим с вами о важности посещения домов Аллаха, где мусульмане поклоняются своему Творцу, приветствуют друг друга, слушают полезные наставления и проповеди имамов.

Мечети бывают разные, некоторые из них украшены золотыми аятами Корана и имеют дорогое убранство, но разве не сами прихожане являются их подлинным украшением и красотой? Регулярно посещая их, разве тем самым мы не оживляем их? Словосочетание «имарату аль-масажид» («оживление мечетей») встречается в Досточтимом Коране, так Всевышний говорит:

«Только тот оживляет мечети Аллаха, кто уверовал в Аллаха и в Последний день, кто совершает намаз, выплачивает закят и не боится никого, кроме Аллаха. Возможно, они окажутся на верном пути» (9:18).

Что мы понимаем под словом «оживление»? Мусульманские ученые утверждают, что «оживление» может быть как материальным - «маддия», так и духовным - «имания». Отсутствие мечети может привести к утрате веры, разобщению уммы и прочим негативным последствиям. Поэтому, если где-то отсутствует дом Всевышнего, то ее строительство для местных жителей из числа мусульман является «фар дуль-кифая» - обязанностью. Появление новых храмов в каком-либо населенном пункте меняет статус и жизнь ее жителей в положительную сторону. Они получают возможность встречаться с единоверцами и качественно обучаться религии. Помогая строить, содержать или ремонтировать мечети, мы оживляем их. Пророк Мухаммад ﷺ сказал:

«Тому, кто построит мечеть ради Аллаха, для того Аллах построит дом в раю» (Ибн Маджа, сахих).

Под духовным оживлением имеется ввиду выполнение тех целей, которые стоят перед мечетями. Для чего их строят? Правильно, чтобы в них поклонялись. Постоянно посещая их, укрепляя в них свою веру чтением Корана, получая религиозные знания мы оживляем их своей верой. Сколько у нас уже построенных мечетей, в которых есть все условия для поклонения, но при этом их стены пустуют, в них не проводятся коллективные намазы и верующие посещают их только по пятницам? Что? У нас в городе нет мусульман? Только в Нижнем Новгороде их несколько сотен тысяч. Тогда почему в обычные дни здесь никого нет. Порой на обеденном намазе можно увидеть 3 или 4 человека. Такая картина во многих регионах нашей страны. В Досточтимом аяте сказано:

«Неужели же вы (о, многобожники) считаете, что поение (водой) паломника и забота о Запретной Мечети являются подобным [равным] (деянию) того, кто уверовал в Аллаха и в Последний день [День Суда] и усердствовал на пути Аллаха?» (9:19).

Здесь Всевышний говорит о язычниках Мекки. Они заботились о Запретной мечети и Каабе, убирались в ней, делали ремонт, бесплатно кормили и поили в ней всех паломников. Возможно, они делали это более качественно и лучше чем сегодня некоторые наши братья и сестры. Но какой смысл от всех этих деяний, если в самой мечети люди не совершали поклонение, не выстаивали намазы? Вот о чем идет речь в данном аяте. Во времена пророка ﷺ сахабы (мир ему) посещали мечеть пять раз в день, получали в ней знания и тем самым оживляли ее. О них в Священном Коране говорится следующее:

«В домах, которые Аллах дозволил воздвигнуть, поминается Его имя. Его славят в них по утрам и перед закатом мужи, которых ни торговля, ни продажа не отвлекают от поминания Аллаха, совершения намаза и выплаты закята. Они боятся дня, когда перевернутся сердца и взоры» (24:36-37).

В аяте Аллах Сам ясно раскрывает значение термина «имарату аль-масажид»: совершение в ней намазов, раздача милостыни, мольбы-дуа. Неверующий человек не способен оживлять мечеть таким способом.

О духовном оживлении мечети говорил посланник Аллаха ﷺ:

«Когда люди собираются в одном из домов Аллаха, где они совместно читают и изучают Книгу Аллаха, обязательно нисходит на них спокойствие, и покрывает их милость, и окружают их ангелы и поминает их Аллах среди тех, кто находится пред Ним» (Муслим).

Пребывание верующего в мечети указывает на его лучшие качества; мы не имеем виду тех, кто приходит, чтобы поспать или решать мирские проблемы. Аджра достигнут те, кто проводит время, получая знания, посещая лекции, поклоняясь Аллаху. Почему-то многие просто игнорируют аджр от нахождения в мечети. Какая у нас сейчас реальная картина того, что происходит в мечетях? Как только закончивается намаз, почти все выбегают из мечети, каждый отправится по своим делам. Мало кто знает, что пока человек находится в мечети, ожидая намаз, за него молятся ангелы! Дуа ангелов принимается. В достоверном хадисе сказано:

«Ангелы возносят мольбы за любого из вас всё то время, в которое он пребывает на месте совершения молитвы, пока не осквернится. (Ангелы говорят): “О Аллах, прости ему (грехи), о Аллах помилуй его!” И каждый из вас будет продолжать находиться на молитве всё то время, пока молитва будет удерживать его (в мечети), и ничто не удерживает его вернуться к своей семье, кроме молитвы» (Аль-Бухари, Муслим).

Нахождение в мечети одна из причин получения тени в День страшного Суда

«Семерых Аллах укроет в тени Своего Трона в тот День, когда не будет иной тени», -среди них будет и тот, как сказано в хадисе — «Человек, сердце которого подвешено в мечетях» (Муслим).

Нахождение в мечети и ожидание намаза – это служба на пути Аллаха

Однажды пророк ﷺ спросил своих сахабов (да будет доволен ими Аллах):

«Не сообщить ли вам о том, посредством чего Аллах стирает прегрешения и возвышает степени?» Они сказали: «Конечно, о посланник Аллаха!» Он сказал: «Это — совершение омовения должным образом, несмотря на неприятное, множество шагов (по направлению) к мечетям и ожидание (следующей) молитвы после (предыдущей), и это для вас — рибат”, повторив это трижды» (Муслим).

Что такое «Рибат»? Это - служение Всевышнему - дозор и борьба с шайтаном, который постоянно тянет нас от мечетей к мирскому. Некоторые ученые, как Хафиз ибн Раджаб, комментируя приведенный хадис, говорил: «Это лучше нахождения в мечети, ожидая наступление молитвы. Ибо ожидающий человек после выполнения намаза сразу же покидает мечеть. А ожидающий наоборот, после выполнения одного фарда, ждет наступление другого, тем самым проводит время в поклонении и удостаивается степени «Рибат» — служения Всевышнему».

Наш Творец гордится теми, кто остается в мечетях и поминает в них Аллаха:

«Сообщается, что Абу Саид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: (Однажды) Муавийа, да будет доволен им Аллах, подошёл к кружку (людей, сидевших) в мечети, и спросил (их): «Что заставляет вас сидеть здесь?» Они ответили: «Мы (собрались, чтобы) поминать Аллаха». (Муавийа) спросил: «(И вы можете) поклясться Аллахом, что вас заставляет сидеть здесь только это?». Они сказали: «Нас (действительно) не заставляет сидеть здесь ничто, кроме этого!» (Муавийа) сказал: «Поистине, я попросил вас поклясться не потому, что подозреваю вас (в чём-то. Дело в том, что) никто из занимавших при посланнике Аллаха ﷺ такое же положение, как и я, не рассказывал о нём (людям) меньше меня (, но теперь я хочу сказать, что однажды) посланник Аллаха ﷺ подошёл к кружку своих сподвижников и спросил: «Что заставляет вас сидеть здесь?» Они ответили: «Мы (собрались, чтобы) поминать Аллаха и воздавать Ему хвалу за то, что Он привёл нас к Исламу и даровал его нам». (Пророк ﷺ) спросил: «(И вы можете) поклясться Аллахом, что вас заставляет сидеть здесь только это?» Они сказали: «Клянёмся Аллахом, только это и заставило нас (собраться здесь!» Тогда Пророк ﷺ сказал: «Поистине, я попросил вас поклясться не потому, что подозреваю вас (в чём-то), но ко мне явился Джибриль и сообщил мне, что Аллах гордится вами перед ангелами» (Муслим).

Имам аш-Шугби говорил: «Как только они (сахабы) завершали дела, сразу же устремлялись в мечети».

Молю Всевышнего, чтобы он усилил связь между нашими сердцами и мечетями. Помните, пустые мечети – мертвые мечети! Любовь и привязанность к домам Аллаха приводит в Рай. Да примет Господь наши поклонения и добрые дела!

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракату!

Председатель Совета улемов ДУМНО Мунир-хазрат Беюсов

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.