закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


6 июля 2011 10:16    

Мусульмане – за сотрудничество с «людьми Писания»!

Выступление Умара-хазрата Идрисова на Богословской секции Третьего всероссийского мусульманского Форума в Москве

1 ноября в межконфессиональном диалоге между религиями России был совершён качественный прорыв. Впервые мусульмане России ярко и многовекторно обозначили свою принципиальную готовность к богословскому диалогу и (на его основе!) к гражданскому сотрудничеству с представителями Православия, Католицизма, Протестантизма и Иудаизма.

    Приветствовать Третий всероссийский мусульманский Форум в Москве пришли представитель Русской Православной Церкви Московского Патриархата священник Георгий Рощин, раввин, председатель Конгресса еврейский религиозных организаций и Объединений в России (КЕРООР)  Зиновий Коган, епископ, председатель Российской Церкви Христиан Веры Евангельской, член Общественной палаты при Президенте РФ Сергей Ряховский. Также в адрес Форума пришли приветствия от Сергея Вадимовича Степашина, председателя ИППО (Императорского Православного Палестинского Общества) и священника Игоря Ковалевского, генерального секретаря Конференции католических епископов России.

    В рамках Форума прошла Конференции с выразительным названием: «Мусульмане России – с Богом за Родину в мир хай-тек!».

    А Богословская секция была посвящена теме «Общие духовно-нравственные основы авраамических религий в России». Ведущим выступил Айдар Нилович Юзеев, доктор философских наук, профессор Казанского филиала Российской Академии правосудия. С докладами выступили как мусульмане, так и христиане.

    Предлагаем вашему вниманию Доклад Умара-хазрата Идрисова, председателя ДУМНО (Духовного управления мусульман Нижегородской области) и директора Фонда имама Абу Ханифы:

Мусульмане – за сотрудничество с «людьми Писания»!

    Бисмилла иррахман иррахим!

    Мир вам, уважаемые участники и гости нашего богословского собеседования!

    Начну с недавнего события, которое, на мой взгляд, является знаковым: свыше 138 известных мусульманских ученых, лидеров, включая и председателя Совета муфтиев России, муфтия шейха Равиля Гайнутдина, обратились к христианским лидерам с обращением, проникнутым заботой о будущем человечества. Обращение начинается со слов, под которыми, уверен, подпишется каждый из сидящих здесь: 

    «Мусульмане и христиане вместе составляют намного больше половины населения земного шара. Без мира и справедливости между этими общинами не будет мира и на земле. Будущее человечества зависит от согласия между мусульманами и христианами. Более того, основа для взаимопонимания уже существует.

    Это часть фундаментальных принципов обеих религий – любовь к Единому Богу и любовь к ближнему. Эти принципы мы встречаем снова и снова в священных текстах Ислама и Христианства...

    В священном Коране Всевышний призывает мусульман донести следующий призыв до людей Писания (христиан и иудеев): «Скажи: «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы являемся покорными Творцу» (3:64).

    Поэтому, выполняя то, что сказано в Коране, мы, мусульмане приглашаем христиан последовать вместе одной дорогой, руководствуясь тем, что есть у нас общего: двумя заповедями любви» (конец цитаты).

    Но общих моментов между нами на самом деле намного больше. Начнем строго, что праведный Ибрагим – Авраам (а.с.) – это пример веры и для иудеев, согласно Торе, и для христиан, согласно Библии, и для мусульман, согласно Корану. От имени этого великого праведника произошло название «авраамические религии», то есть религии Единобожия, следующие тем принципам поклонения Богу и служения Ему, которые показал примером своей жизни Авраам (а.с.).

    Кроме того, в главных священных книгах – в Коране и в Библии, не говоря уже о преданиях, можно найти удивительную общность понимания повелений Бога, моральных поучений и иносказаний, общность учений о творении мира и человека, о вечной жизни, о многих добродетелях, о конце света и о посмертном воздаянии за праведность и за грехи.

Конечно, каждая мировая религия претендует на обладание полнотой Божественного Откровения, каждая имеет собственный вероучительный фундамент, который невозможно сдвинуть ни на миллиметр. Помимо общего, есть и разное.

    Но мне представляется главным выделить следующий принцип, который и может дать нам возможность теснее сотрудничать в общем для нас, а раздельное вынести за рамки наших взаимоотношений. Этот принцип выражен в следующих словах Аллаха:

    «Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях» (Коран, 5:48).

    Таким образом, богословские споры о том, чей путь лучше, следует отложить до Судного Дня, и высшим Арбитром в этих спорах выступит Сам Создатель миров, Всезнающий, Всемогущий. Мусульмане, то есть, те, кто принял Аллаха и Его посланника Мухаммада (с.а.в.), имеют свой путь и следуют по нему твердо, христиане так же твердо следуют по пути Инджиля, Евангелия. Давайте сотрудничать и мирно состязаться в делах благочестия, в социальном служении, в борьбе с общественными пороками, помогая и поддерживая друг друга.

    Как точно заметил митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир, «Христианство часто называют религией любви, Ислам – религией справедливости. Сущностное различие наших мировоззрений – в определении того, какое из двух этих великих чувств должно главенствовать при служении человека Богу. Но в земной жизни Справедливости не о чем спорить с Любовью»! (конец цитаты)

    К сожалению, некоторые негативные моменты в наших взаимоотношениях связаны со стремлением к первенству в обществе и к особым привилегиям от государства. Но разве не Иисус Христос сказал такие проникновенные слова? – «Князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;  но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мф. 20: 25-27). 

    Более того, ученики обратились к Иисусу Христу (а.с.) с вопросом: «Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами. Иисус сказал: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас» (Лк. 9: 49-50). – Мусульмане уже много веков изгоняют «бесов различных пороков» общества, почитая Иисуса как великого Пророка (а.с.). Поэтому слова евангельского Иисуса вполне применимы и к нам – мы не против христиан, мы за них.

    Давайте вместо споров, кто первый и главный среди «князей народов», по-братски помогать друг другу открывать храмы, школы, приюты, больницы, давайте вместе свидетельствовать обществу и государству, что только вера в Единого Бога ведет в Рай, а безбожие в него не ведет уже потому, что он его отрицает. Без веры в посмертное воздаяние не может быть твердой основы для морали! Как говорил великий русский писатель, православный христианин Ф.М.Достоевский, «если Бога нет, то всё позволено», и под такими словами подпишется любой мусульманин.

    Аллах говорит: «Не все они одинаковы. Среди людей Писания (иудеев и христиан) есть праведные люди, которые читают аяты Аллаха по ночам, падая ниц. Они веруют в Аллаха и в Последний день, велят творить одобряемое, запрещают предосудительное и торопятся совершать добрые дела. Они являются одними из праведников. Какой бы добрый поступок они ни совершили, ничто не будет отвергнуто от них. Аллах знает богобоязненных» (Коран, 3:113-115).

    Сегодня есть немало людей, которые обвиняют Ислам в нетерпимости, в стремлении к подавлению других религий и диктату силы. К сожалению, находятся всякие отморозки, которые подбрасывают пищу таким обвинителям. Самое плохое, что эти отморозки ссылаются на Сунну нашего благородного Пророка (с.а.в.), заявляя, что якобы так было в его времена.

    Однако же посмотрим в Сунну, в реальное житие Пророка! А именно, посмотрим, как Пророк Мухаммад (с.а.в.) стал впервые главой государства в Медине и как он решал межконфессиональные вопросы. К удивлению многих, он вообще не пытался подчинить себе немусульман Медины. Они не признавали его ни как посланника Бога, ни как своего правителя. Поэтому взаимоотношения с ними и управление городом с учетом их интересов возможны были исключительно посредством Договора. И такой трехсторонний договор был подписан мухаджирами (мусульманами из Мекки), ансарами (мусульманами Медины) и иудеями. Кому-то это может показаться и вовсе парадоксальным, но это непреложный факт из Сунны Пророка: иудеи были его конституционными партнерами в становлении первого исламского государства!

    Мединское соглашение, договор, вполне может рассматриваться и как конституция. – Ведь любой закон, начиная с основного, конституционного, всегда и везде есть продукт общественного договора, фиксирующего определенный баланс интересов различных общественных сил. Качество этого договора определяется общественной моралью и культурой тех, кто в него вступил. Мединская конституция базировалась на откровении Единобожия, но она не навязывала его тем, кто его не понял и не принял.   

    Мухаммад (с.а.в.), если бы только пожелал, смог бы просто рассказать нам то, что ему открыл Аллах, но это автоматически стало бы обязательной нормой и для людей других религий. Тогда получилось бы, что Пророк управляет всеми гражданами, опираясь исключительно на свой священный статус, не учитывая интересы граждан Медины – немусульман. Поэтому Пророк – в противоположность авторитарным склонностям многих из тех, кто заявляет, что подражает ему сегодня – искал общего согласия через Договор с иноверцами, жителями Медины.

    Таким образом, первое исламское государство, образованное в Медине, основывалось на общественном договоре, и лидер этого государства правил с согласия всех горожан, письменно зафиксированного в документе. В соответствии с этим документом, мусульмане и немусульмане являлись равноправными жителями исламского государства. Сообщества же, не исповедующее Ислам, имели право на религиозную автономию.

    Конституция Медины установила многоконфессиональное государство – общество общин, перед законами которого все равны. А это значит, что в настоящее время мы в подражание Мухаммаду (с.а.в.) можем вступать в самые различные общественные договора, составлять конституции, основываясь на вечных законах Творца, но находя консенсус с немусульманами в современных реалиях.

    Далее, Пророк (с.а.в.) показывал пример отношения к иноверцам в повседневной жизни. Во время важнейшего для всей истории Ислама исхода из Мекки в Медину – Хиджры – Пророк взял себе проводником Абдуллу Ибн Урайкита – многобожника. Отсюда ученые сделали вывод, что обозначение «неверный» не ведет само по себе к человеческому недоверию к нему – что могло быть более рискованным для Пророка, чем довериться проводнику при таком опасном переходе? Сафван ибн Умайа, будучи идолопоклонником, участвовал в битве при Хунайне на стороне Пророка. Аз-Зухри передает, что Посланник Аллаха пользовался помощью иудеев, когда вел войну. Пророк (с.а.в.) принимал подарки от правителей различных государств, хотя они и не были мусульманами.

    Мы гордимся тем, что наши предки – благочестивые татарские мурзы – в полном соответствии с Сунной благородного Пророка (с.а.в.) участвовали в освобождении России от иноземных агрессоров в 1612 году, а год спустя подписали по сути конституционный акт, подобный Мединскому соглашению, об окончании «смутного времени» и воцарении Романовых.

    Мы рады, что сегодня все большим почтением пользуется благоверный князь, православный христианин Александр Невский. Этот мудрый политик и воин оставил своим потомкам завет: «Крепить оборону на Западе, а друзей искать на Востоке». Сегодня, в условиях борьбы нашей страны за многополярный мир, против диктатуры над всем миром одного политического клана, этот завет праведного князя особенно актуален.

Хочется еще раз процитировать священный Коран: «О люди! Воистину, создали Мы вас мужчинами и женщинами и сделали народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга.  Ведь самый благочестивый из вас перед Аллахом тот, кто наиболее богобоязненный» (Коран, 49:13).

Умар-хазрат Идрисов - председатель ДУМНО (Духовного управления мусульман Нижегородской области) и директор Фонда имама Абу Ханифы.

Москва, гостиница «Космос»,

Третий всероссийский мусульманский Форум,

1 ноября 2007 года

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.