закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


6 июля 2011 10:16    

Имсак и Фаджр: нужен ли между ними перерыв в полчаса?

Имсак – это воздержание от приема пищи и питья. Однако, известно, что время поста, согласно Корану, начинается с восходом утренней зари и заканчивается с заходом солнца. Таким образом, время имсака совпадает с временем восхода утренней зари. Несмотря на это, зачастую можно видеть, как в некоторых календарях время имсака указано за полчаса до этого времени.

 

Сложно сказать, откуда это взято, ведь в трудах по классическому фикху об этом не сказано ни слова.[1] Возможный источник для такого суждения, как мне представляется, это хадис, согласно которому промежуток между сухуром Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) и утренней молитвой составлял время, достаточное для прочтения пятидесяти аятов.[2] Однако хадис этот приводится в главе о позднем принятии сухура, (известно, что сухур желательно принимать позднее, согласно сунне Пророка), а не в главе, скажем, о начале поста или обязательном воздержании от еды после указанного времени.

 

Зачем вообще нужен был такой промежуток? Ответ на этот вопрос можно найти в комментарии к этому хадису у Аскаляни в «Фатх аль-бари», согласно которому Пророк (да благословит его Всевышний Аллах) совершал после сухура и перед утренней молитвой омовение, и как раз оно, возможно, занимало указанный в хадисе промежуток времени. Отсюда возникают сомнения в необходимости оставлять полчаса до намаза для тех, у кого уже есть омовение. Таким образом, время имсака должно совпадать со временем восхода зари. А дополнительные графы в календаре лишь вводят в заблуждение неискушенных в вопросах религиозной практики мусульман. Тем более актуальным это является во время долгих световых дней, поскольку и согласно Корану, и согласно Сунне в религии необходимо придерживаться принципа облегчения – «облегчайте, а не создавайте трудностей…» («Сахих» аль-Бухари).

 

Руфат Ахметжанов

Имам Исторической мечети Москвы



[1] Даже в таких объемных, как «Бадаи ас-санаи», «Фатх алькадир», «Аль-мабсут», «Радд аль-мухтар», не говоря уже о «Аль-хидая», «Аль-джами ас-сагыр» и др.

[2] Например, «Сахих» аль-Бухари.

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.