закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


6 июля 2011 10:16    

Священные обязанности и любовь к Всевышнему

Выдержки из тафсира А.­Ю. Али к Священному Корану

Разговор нужно начать с того, что существуют священные обязанности перед Богом, которые восходят к нашей духовной сути и нашей духовной связи со Всевышним. Он создал нас и, помимо интуиции и разума, которыми щедро одарил нас, вдохнул в нас способность к знанию и пониманию. Для удовлетворения наших потребностей Он сотворил окружающий нас мир, а Его знамения, наблюдаемые повсюду в природе, преподносят нам много уроков для формирования нашего внутреннего мира; далее Он ниспослал нам пророков и учителей, чтобы направлять наши действия в личной, общественной и государственной жизни. Все эти бесценные дары Всевышнего вызывают соответствующие обязательства с нашей стороны, которые мы должны выполнять. Кроме того, и в нашей мирской жизни мы возлагаем на себя массу чисто человеческих и материальных взаимообязательств, явно выраженных или подразумеваемых. Мы даем обещания, заключаем договоры и коммерческие контракты, вступаем в брачные союзы — и мы должны добросовестно выполнять все принятые на себя обязательства.

    Наша община или государство обычно заключают договоры или соглашения, и каждый член общины или каждый гражданин государства обязан, насколько это в его власти и возможностях, проследить, чтобы все эти обязательства честно исполнялись. Существуют также негласные, подразумеваемые обязательства: мы живем в гражданском обществе, и нам следует уважать и соблюдать его принципы; если же они противоречат морально­нравственным нормам, то в этом случае мы должны покинуть такое общество. Есть также неписаные нормы и правила законов гостеприимства, взаимоотношений попутчиков и компаньонов, работодателя и рабочего и т. д. и т. п., которые должен добросовестно соблюдать любой верующий человек. Тот, кто, покинув нуждающихся в нем, уединяется в пустыне для совершения молитв, является трусом, пренебрегающим своими обязанностями. Все эти обязанности теснейшим образом взаимосвязаны между собой. Правдивость и обязательность во всех жизненных ситуациях является неотъемлемой частью истинной религиозности.

***

    Все наши жизненные интересы — наша пища, наша чистоплотность и опрятный вид, наши общественные взаимосвязи и брачные узы — вся наша жизнь — связаны с нашим долгом пред Всевышним и нашей верой в Него. А долг и вера существуют ради нашего же блага и пользы, для нашего духовного возвышения здесь, на земле и в грядущем мире.

***

    Поскольку наша истинная цель — Всемогущий Бог, то все, что кажется нам с разных точек зрения таким несхожим и отличающимся друг от друга, в конце концов найдет свое полное согласие и соответствие в Нем. Прав Эйнштейн, пытаясь проникнуть в глубину относительности через мир физики. Это еще раз указывает на необходимость единения и сплочения вокруг Всевышнего в духовном мире.

***

    Дни духовного невежества были днями племенных розней, междоусобиц, когда в корыстных целях подчеркивалось неравенство и неодинаковость людей. И дни эти на самом деле еще не канули в Лету, а продолжаются и поныне. Великое предназначение и благородная миссия Ислама заключается в том, чтобы вывести нас из этого ошибочного и пагубного умонастроения и привести к единственному верному состоянию подлинного единства. Если наша вера искренна и непоколебима, а не пустое славословие, Всевышний Аллах непременно приведет нас к такому единству.

***

    В удовольствиях, что дозволены и благочестивы, греховно впадать в крайности и излишества. Не следует проявлять пустого ненужного аскетизма и воздержанности при этом, хотя смирение и бескорыстие, которые порой присущи аскетизму, могут иметь свою ценность и достоинства. В аяте 5:85 высказывается одобрение и похвала в адрес христианских монахов за их особые заслуги и добродетели, однако вообще в Исламе монашество не одобряется и порицается. Пользуйтесь дарами Всевышнего с благодарностью, но не впадая в крайности, без излишеств, которых Всемилостивый Аллах не любит и не одобряет.

***

    Байдави прав, когда подразделяет духовные обязанности человека на три категории: те, что являются долгом перед Всевышним; те, что человек обязан соблюдать по отношению к самому себе (чувство собственного достоинства); и те, что он должен выполнять по отношению к другим творениям Всевышнего. Или, возможно, ко всем обязанностям человека необходим такой тройной подход, то есть их нужно рассматривать с этих трех точек зрения. Первую можно назвать религиозным убеждением или верой, вторую — самозащитой от греха и порока, или совестью, и третью — совершением благих дел и поступков, или праведностью. Однако и элементарные нормы физического существования, а именно те, что касаются приема пищи, гигиены тела и т. д., если они несут человеку здоровье и благо, также относятся к высшим аспектам. Ведь если мы едим плохую, недоброкачественную пищу, то мы вредим своему здоровью, причиняем неприятности себе и окружающим и не повинуемся Всемилостивому Богу. Если мы веруем в Аллаха и добродетельны, можем ли мы быть бессовестными и нечестными? Если мы честны и веруем во Всевышнего, можем ли мы оказаться недобродетельными и несправедливыми? А если мы честны и добродетельны в жизни, то что может служить фундаментом и основой этому, как не вера? И все эти три качества проявляются в добровольной и сознательной покорности Всевышнему и в преданной любви к Нему. Только испытывая любовь к Его творениям и совершая для них добро, мы в полной мере ощущаем Его любовь к нам, и любовь к Нему теряет смысл без нашего устремления к добру и благу.

    Есть глубочайшая мудрость в том, что многие тайны и загадки сокрыты от нас. Если бы нам было известно наше будущее, едва ли это осчастливило бы нас. Во многих случаях мы стали бы от этого еще несчастнее. Если бы нам был раскрыт глубинный смысл некоторых вещей, происходящих на наших глазах, возможно, это причинило бы нам немало страданий и горя. Послание Всевышнего раскрывается нам и становится понятнее и яснее лишь по мере необходимости, чтобы приспособить наше поведение к сложившимся жизненным условиям. Однако смысл многих вещей сокрыт настолько глубоко, что недоступен для понимания как отдельной личности, так и всего человечества. Глупо и безрассудно пытаться вникнуть в их суть, что пытались делать некоторые безумцы еще во времена Пророка. Когда у нас возникает какое­то затруднение относительно того, о чем упоминается в Коране, мы можем с должным почтением к тексту выяснять и спрашивать о его значении и смысле; это не запрещается. Но нам никогда не следует переступать границ: 1) своих собственных умственных способностей к пониманию; 2) времени и обстоятельств выясняемых событий; и 3) той части всеобъемлющего замысла, которую Всевышний намерен раскрыть нам.

***

    Ангел — это небесное создание, проявление триумфа и великолепия Всевышнего, венец Его славы; он невидим людям, живущим приземленно­низменной, сугубо материальной жизнью. Этим людям предоставлена долгая отсрочка, чтобы они обратились ко Всевышнему с раскаянием и стали достойными того, чтобы Он озарил их Своим светом. Но если б была удовлетворена их просьба увидеть воочию ангела, это не принесло бы им ничего хорошего, так как они просто бесследно исчезли бы от его сияния, как растворяется тьма в лучах света.

***

    Изучение своей собственной внутренней сущности и окружающего мира предполагает определенный, более глубокий уровень восприимчивости и духовного развития. Существует и более поверхностная стадия, на которой процветание и жизненные блага могут научить нас сочувствию и взаимопониманию, доброте и великодушию, бодрости и оптимизму. В этих случаях Послание Всевышнего приживается и пускает корни. Однако есть другой тип людей, которые самодовольно кичатся своим благосостоянием. Для них процветание и богатство являются испытанием или даже наказанием, если подходить к этому с более возвышенных позиций. Они все глубже и глубже погружаются в грех и порок до тех пор, пока их внезапно не остановят, а после этого вместо того, чтобы раскаяться в содеянном, они просто впадают в отчаянье.

***

    Посланников Всевышнего нельзя уподоблять тем многочисленным вульгарным прорицателям, которые делают вид, что находят спрятанные сокровища, или предсказывают будущее, или претендуют на некую исключительность перед всеми остальными. Пророки щедро раздают нам величайшие сокровища истины Всевышнего, но сокровища эти принадлежат не им лично, а Всемогущему; они наделены более глубокой проницательностью и проникновенностью в понимании высших материй, но их проницательность обусловлена не их собственной мудростью, а божественным наитием; они одной и той же крови с нами, и возвышенная величественность их речей и учения возникает благодаря милости Всевышнего к ним и к тем, кто им внемлет.

    Поэтому не сравнивайте посланников Всевышнего («зрячих») с обычными людьми («слепцами»). Божьи посланники, несмотря на то, что являются всего лишь людьми, внутренне озарены высшим светом; поэтому не приставайте к ним с мелочными мимолетными требованиями. Хотя они и являются просто людьми, они не такие, как все остальные, и заслуживают почитания и уважительного благоговейного отношения.

***

В каждодневном карнавале природы,

Видя, как покой ночной
сменяют рассветы,

Как солнце, звезды и луна

Помогают бороздить моря,

А дождевые облака

Дают нам изобилие плода,

Чтоб радовать
людские сердца.

Иль не можешь во всем
разглядеть ты сполна

Знамений Могущественного Творца?!

Постичь Его не в силах
ни одно создание,

Лишь Он Один
объемлет все мироздание.

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.