закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


6 июля 2011 10:16    

Об отношении канонического ислама к затворникам, ожидающим конца света

Вслед за репортажами о замуровавшейся в землянке в ожидании конца света группы верующих в Пензенской области, СМИ сообщили еще об одной религиозной группе — на этот раз псевдомусульманской, которая в пригороде Казани также  замуровала себя в ожидании Судного дня. Религиозные деятели Татарстана опровергают информацию о том, что последователи объявившего себя пророком Файзрахмана Саттарова забаррикадировались в частном доме.

Они действительно ведут затворнический образ жизни в ожидании близкого наступления конца света, а сообщение о том, что их предводитель Ф.Саттаров отправил лидеру пензенской секты П.Кузнецову послание, «утка», утверждают мусульманские сайты РТ. «Как известно, в Исламе одним из главных постулатов является вера в то, что Мухаммад (мир ему!) является последним Божьим пророком, поэтому «файзрахманисты» ныне не являются мусульманами и никакого отношения к Исламу не имеют», — говорится на одном из ресурсов.

    Мы обратились за богословским объяснением этого вопроса к имам-хатыбу Соборной мечети Нижнего Новгорода, преподавателю мактаба «Ихсан» Ахмету Ахмятовичу Абддуллину и получили следующий ответ:

— Одним из столпов веры является вера в пророков и посланников. Под этим подразумевается твердое убежденность в том, что Всевышний выбрал из среды каждого народа того, кто доводил до них следующее:

1) Суть веры, которая заключается в признании Всевышнего единственным Творцом всего и вся и единственным  Божеством, достойным поклонения и не имеющего никого  и ничего равного Ему, не имеющего сотоварища;

2) Божественные законы, необходимые обществу на определенном этапе.

    В Коране сказано: «Мы отправили каждой общине посланника, чтобы он сказал: "Поклоняйтесь Всевышнему и сторонитесь идолов"» (Пчелы, 36).

    Точное число посланников неизвестно. Однако в некоторых источниках можно встретить цифру 124. Всевышний так сказал об их численности: «И до тебя, Мухаммад,  Мы посылали  посланников. О некоторых из них Мы рассказали тебе, о других не рассказали». (Прощающий, 78).

    Исходя из этого, мы с полной уверенностью можем говорить о тех посланниках, которые упомянуты в Священном Коране. Количество их равно 25.

    Вера в посланников подразумевает веру в каждого из них, не делая различия между ними.

    «Мы веруем в одних и не веруем в других — желая избрать средний путь — они и есть подлинно неверующие» (Женщины, 15).

    Вера в посланников ни в коей мере не подразумевает свободу выбора в следовании за кем бы то из них по своему желанию.  Веруя во всех, тем не менее, следовать необходимо за последним из них. А последним  в этой пророческой  цепи является Пророк Мухаммад (мир ему), о котором сам Всевышний сказал: «Мы направили  тебя ко всем людям без исключения с благой вестью и увещеванием» (Саба, 28).

    Миссия Пророка Мухаммада (мир ему) не ограничивается только одним народом или определенной территорией он направлен ко всему человечеству. «Мухаммад — не отец кого-либо из ваших мужчин, а только посланник Аллаха и последний пророк» (Сонмы, 40), т.е. он является печатью пророков, и после него  все те, кто  будут провозглашать (или называть)  себя новыми пророками, будут лжепророками. Ибо пророчество дается только Всевышним, а само назначение ввергает человека в неверие, ибо вступивший на подобный  путь человек вступает в прямое противоречие с установлением Всевышнего, что недопустимо для верующего человека.

    Знающие люди могут выступать только в качестве учителей, наставников, но ни в коем случае — пророками. Правильное убеждение в этом вопросе оберегает человека от разного рода заблуждений и спекуляций на эту тему со стороны психически больных людей или аферистов.

    Наступление же Судного дня известно одному Всевышнему, никто об этом знать не может, ибо это — Его тайна. В Коране сказано: «Они станут спрашивать тебя (Мухаммад) о последнем часе, когда он настанет? Отвечай: "Поистине, знает об этом только Господь мой и только Он явит его, когда придет время"» (Преграды, 187).

    Подобные аяты, в которых говорится о наступлении Судного дня, ясно указывают, что никто из живущих не может знать об этом. И все те, кто говорит о времени его наступления, являются заблудшими и вводят в заблуждение  других, не имеющих правильного представления о столпах веры. Мусульманин должен стремиться к благам обоих миров, заботится о пропитании, здоровье, достатке и молить Всевышнего о милости и защите, ибо Он Создатель, Творец, Он Властелин Судного дня, а всем верующим следует жить по Его законам и не заботится  о том, что не в нашей власти!

Подготовила Зайнаб Магомедшарипова

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.