закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


6 июля 2011 10:16    

Тафсир Священного Корана


Сура «Трапеза», аят 32 посвящена теме греховности насилия над подобными себе. Всевышний ниспослал пророку Мухаммаду, мир ему, этот аят с тем, чтобы верующие люди были миролюбивы, терпеливы к ближним и ценили жизнь во всех ее проявлениях.

 

 


“Вследствие этого [первого греха на Земле] Мы [говорит Всевышний Творец] предписали потомкам Я‘куба (Иакова) [впервые записав в Торе (а до этого было лишь устное наставление)]: кто убьет душу не за душу и не за преступление [кто совершит подобный тяжкий грех, наказанием за который предусмотрена смертная казнь], тот [по степени греха] подобен убийце всего человечества. [Убив человека, на следующее утро преступник просыпается уже не человеком, а – убийцей]. 

А вот кто оживит одну душу [спасет другого от смерти, предотвратит убийство; духовно или физически исцелит, вылечит], тот подобен оживившему все человечество!

К ним [предшествующим народам и поколениям] приходило [много] Наших посланников со знамениями [подтверждавшими истинность и правдивость их миссий], однако же многие люди и после этого расточительны на Земле [не знают меру, неразумны и нерациональны в подходе к своей жизни и в подготовке себя к вечности, о которой говорили все пророки и посланники Аллаха (Бога). Продолжателей дела Кабиля (Каина) все так же немало]”.


Зависть – болезнь души (ее можно вылечить, а можно и поспособствовать ее прогрессированию) явилась причиной первого греха на Земле – убийства[16]. Тогда один сын Адама убил другого из зависти, что Всевышний принял у его брата щедрый и благородный дар, а у него (за скупость и отсутствие искренности) – не принял. 

Убитый заслужил милости Творца, прощения и райской обители, а убийца – огонь в Аду. 

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: “Проникла[17] в вас болезнь прошлых цивилизаций (народов) – зависть и злоба (ненависть). Эта болезнь – лезвие. Но оно не бреет волосы, а “бреет” набожность [убивает веру в человеке]. Клянусь Тем, в чьей власти моя душа [клянусь Господом миров]! Не уверуете вы [не будет полной ваша вера], пока не начнете испытывать чувство любви и уважения друг к другу. Сказать вам о том, что поспособствует этому? Желайте друг другу мира [не столько на словах, сколько от души, искренними и глубокими теплыми чувствами друг к другу, это растопит сердца и удалит неприязнь, ненависть, злобу]”[18].

Известный своими религиозными познаниями и умением применять их в жизни аль-Фудейль ибн ‘Ияд[19] говорил: “Верующий завидует белой завистью [он не желает, чтобы другой лишился блага, а наоборот, искренне радуется за него и сам старается достичь этого], а лицемер – черной завистью [выискивает ошибки, недостатки у другого, желает, чтобы он ошибся или споткнулся в делах, лишился блага][20]. 

“…Кто убьет душу не за душу и не за преступление [кто совершит подобный тяжкий грех, наказанием за который предусмотрена смертная казнь], тот [по степени греха] подобен убийце всего человечества”.

В Священном Коране, в подтверждение и в продолжение актуальности записанного волею Аллаха (Бога) в Торе, убийство невинного человека (независимо от того, верующий он или нет) по пагубности и степени греховности приравнивается к убийству всего человечества.

Вопрос. В Коране четко сказано, что “кто посмеет убить человека, не имея на это права, тот подобен тому, кто убил всех людей на Земле” (Св. Коран, 5:32). А когда и кто имеет право убить? 

Ответ. “Когда” – по вынесению смертного приговора официальным судебным органом. “Кто” – представитель власти, на которого возложена обязанность палача[21].

Подробнее о зависти с точки зрения мусульманкой этики см., например: Аляутдинов Ш. Мир души. С. 115-135.

[17] Этот глагол можно перевести как “ползти на четвереньках; медленно двигаться; проникать; стучать”.

[18] Хадис от аз-Зубайра ибн аль-‘Аввама; св. х. Ахмада и ат-Тирмизи. См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 254, хадис № 4170, “сахих”; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 9. Ч. 17. С. 331, хадис № 5; а также Т. 10. Ч. 19. С. 237, 238, хадис № 109.

[19] Аль-Фудейль ибн ‘Ияд (105-187 гг. по хиджре; 723-803 гг.). В молодости был разбойником и грешником. Многие караваны и путники страшились его набегов. Затем изменился (по милости Всевышнего). Оставил грехи позади и пошел по пути религиозных познаний. Акцентировал внимание на применении знаний в личной жизни. Именно поэтому его мудрые цитаты можно встретить в очень солидных богословских трудах, рядом с очень известными именами мусульманского богословия. Запечатлен в истории Ислама как грамотный и искренний праведник.

  [20] См.: Аль-Куртуби М. Аль-Джами‘ ли ахкям аль-кур’ан. Т. 20. С. 177; аль-‘Аджлюни И. Кяшф аль-хафа’ ва музиль аль-ильбас: В 2-х ч. Бейрут: Ихья ат-турас аль-‘араби, 1351 по хиджре. Ч. 2. С. 295, № 2694. 

Данное повествование цитируется порой и как хадис, но однозначной достоверности в этом нет. См., например: Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 8. С. 652; аль-Куртуби М. Аль-Джами‘ ли ахкям аль-кур’ан. Т. 20. С. 177.

 

 Это разъяснение аята Священного Корана вы можете найти на сайте www.umma.ru

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.