закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


6 июля 2011 10:16    

Различение («Аль-Фуркан», сура 25 Священного Корана)

В данной суре развивается идея противопоставления света и тьмы, символизирующих знание и невежество, благочестие и грех, духовный прогресс и деградацию. Она завершается определением деяний, по которым узнаются богобоязненные в окружении этого мира.

Высочайший дар Аллаха заключается в том, что Он определил критерии различения добра и зла в Своем Откровении, которое говорит нам об истинном значении нашего вечного будущего. Те, кто не воспользуются этим различением, преисполнятся горем, когда настанет Судный день, ибо Аллах во все времена посылал ясные предупреждения. Сравнивая свет и тень, ночь и день, жизнь и смерть и наблюдая за всем мироустройством Божьим, люди могут узнать об Аллахе Всемилостивейшем, и добродетели благочестивых станут ответом на заботу Всевышнего о них.

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
1. Благословен Тот, Кто ниспослал Своему рабу Различение, чтобы он предостерег миры.
Здесь имеется в виду Коран, о котором ранее говорилось как о символе света. Этот символ продолжает использоваться здесь; показываются многочисленные противопоставления, среди которых мы различаем с помощью света Аллаха истину и ложь, и противопоставляем благочестие и грех. Коран — это главный критерий, с помощью которого различаются добро и зло.
2. Ему принадлежит власть над небесами и землей. Он не взял Себе сына и ни с кем не делил власть. Он сотворил всякую вещь и придал ей соразмерную меру (или предопределил ее).
Величие Аллаха и Его независимость от любых потребностей или любой помощи упоминаются здесь для того, чтобы показать, сколь милосерден Он был, сообщив нам Свою волю.
3. Они стали поклоняться вместо Него другим божествам, которые ничего не создают, хотя сами были сотворены. Они не властны принести вред или пользу даже самим себе и не распоряжаются ни смертью, ни жизнью, ни воскрешением.
Это самое важное различение — отличать Истинного Бога от ложных измышлений человека.
4. Неверующие говорят: «Это — всего лишь ложь, которую он выдумал с помощью других людей». Воистину, они поступают несправедливо и лгут.
Ифк, переведенное как «ложь», следует отличать от зур в конце данного аята, означаемого «искажение». «Ложь», которую враги приписывают Пророку Аллаха, мир ему и благословение Всвевышнего, предполагает нечто несуществовавшее в реальности, но измышленное им с помощью других людей. Подразумевается, что 1) Откровение было обманом и что 2) ниспосланные сообщения, например, о последующей жизни, воскрешении, Судном дне, блаженстве богобоязненных и страданиях неверующих были придуманы и не имеют никакого отношения к действительности. Также подразумеваются галлюцинации. В ответ говорится, сколь далеки эти обвинения от действительности: факты были истинными, а обвинения — ложными (зур). Причиной лжи были пороки, в которых погрязли и разум, и чувства неверующих.
5. Они говорят: «Это — легенды древних народов. Он попросил записать их, и их читают ему утром и после полудня».
В своем высокомерии они заявляют: «Мы слышали то же самое раньше, это сказки, пришедшие из древности, они, конечно, забавные, но кто же отнесется к ним серьезно?». Когда им указывают на красоту и величие Откровения и на чудо, что оно было ниспослано необразованному человеку, они снова намекают на других людей, которые якобы придумали его, хотя не могут назвать ни одного, кто бы мог написать нечто подобное.
6. Скажи: «Ниспослал его Тот, Кому известны тайны на небесах и на земле. Он – Прощающий, Милосердный».
Ответ в том, что Коран дает духовное знание, которое обычно скрыто от взора людей, и такое знание исходит от Аллаха, ибо только Ему Одному ведома тайна творения. Несмотря на грехи и недостатки человека, Он прощает нас и посылает нам Свои самые драгоценные дары, т.е. Откровения Своей воли.
7. Они сказали: «Что это за посланник? Он ест пищу и ходит по рынкам. Почему к нему не был ниспослан ангел, который предостерегал бы вместе с ним?
Это другое возражение: «Он всего лишь человек, такой же, как мы, почему же к нам не был послан ангел, если не сам по себе, то хотя бы вместе с ним?» Ответ таков: ангелы не могут быть посланниками людям, ибо они и люди не поняли бы друг друга, и если бы к людям явились ангелы, то это вызвало бы непонимание и удивление людей. Служение ангелов иное. Учитель человечества — это тот, кто имеет общую с людьми природу, образ жизни, знаком с их делами, радостями и горестями. 
8. Почему ему не даровано сокровище? Почему у него нет сада, из которого он бы вкушал?». Беззаконники сказали: «Воистину, вы следуете лишь за околдованным мужем».
Буквально — «откуда бы он ел». Здесь сад сам по себе является символом наслаждения, его плоды используются в пищу, его прохлада дает отдых и подкрепление сил, вода и ландшафт приносят эстетическое наслаждение.
Эта речь грешников или нечестивых еще ужаснее, чем речь неверующих. Она выставляет Пророка безумным глупцом!
9. Посмотри, как они приводят тебе притчи! Они впали в заблуждение и не могут найти дороги. 
Обвинения врагов, выдвинутые против Посланника Аллаха, вернулись к ним. Посланник был оправдан, и его сила все больше и больше укреплялась, ибо истина Аллаха всегда побеждает. Люди, которые упорно отходят от пути истины, благочестия и искренности, не только теряют этот путь, но из-за своего упрямства они уже никогда не смогут найти дорогу, по которой смогли бы вернуться к истине.
10. Благословен Тот, Кто дарует тебе, если пожелает, нечто лучшее — Райские сады, в которых текут реки, а также дворцы.
Повтор фразы показывает, что первая тема об Откровении и пророчестве завершена, и мы переходим по контрасту к судьбе тех, кто отверг их. Эта фраза обычно символизирует блаженство в последующей жизни. Если бы это соответствовало плану Аллаха, то Он дал бы Своим посланникам полную власть и блаженство уже в этой жизни. Вместо того чтобы подвергаться преследованиям, насмешкам, изгнанию и прилагать все силы разума и характера, чтобы нести знамя истины в безбожном мире, они могли бы жить в благоденствии и безопасности. Но это не стало бы истинным уроком, ради которого они пришли, чтобы научить человечество борьбе на своем собственном примере.
11. Но они считают ложью Час, а для тех, кто считает ложью Час, Мы приготовили Пламя.
Отрицание Судного часа означает отрицание способности истины и справедливости победить, и это означает признание превосходства сил зла. Но Аллах Сам накажет их, как показано в следующих аятах.
12. Когда оно завидит их издалека, они услышат его яростное шипение и рев.
13. Когда их скованными бросят в тесное место, там они будут призывать погибель.
Все, что угодно, даже полное уничтожение, было бы лучше, чем те муки, на которые они обречены, но им не будет даровано уничтожение. Простой гибели будет недостаточно, чтобы прекратить их страдания. Они вынуждены будут много раз просить смерти, но не получат ее.
14. Не призывайте сегодня одну погибель, а призывайте много погибелей!
15. Скажи: «Это лучше или же Сад вечности, который обещан богобоязненным и будет им воздаянием и местом прибытия?».
Вернувшись назад, на сцену этой жизни, их могут прямо спросить: «Вот к чему приводят два образа жизни, какой же вы выберете?».
Для богобоязненных окончательное блаженство будет в некотором смысле наградой. Но слово «воздаяние» не полностью отражает это по двум причинам: 1) блаженство будет намного превосходить их заслуги; 2) праведность сама по себе является наградой. Наилучший способ выразить то, что они получат, это сказать, что их высочайшее желание будет теперь исполнено, цель будет достигнута, они будут находиться в присутствии Аллаха. Это — спасение в наивысшей степени.
16. Там они получат все, что пожелают, и останутся навечно. Твой Господь взял на себя это обещание, о котором просят.
Это то, о чем молят Аллаха, то, что Он обещает и обязательно исполнит.

Это толкование получено нами из тафсира Абдуллы Юсуфа Али, выдающегося исламского богослова XX века.

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.