закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


6 июля 2011 10:16    

Рождество Иисуса Христа, мир ему, в свете тафсира суры 19 «Марьям»

Пример таких выдающихся личностей, как Иса (Иисус Христос) и его мать Марьям (Мария), о которых говорится в суре, служит цели порицания за отсутствие веры или за искажение веры предрассудками и предупреждают о последующей жизни.

 

Абдулла Юсуф Али

 

16. Помяни в Писании Марьям (Марию). Вот она ушла от своей семьи на восток.

 

История Марьям рассматривается здесь таким образом: это личная сторона жизни людей, преданных Аллаху, их отношения с семьями и окружающими людьми.

 

Под востоком, возможно, имеется в виду восточная часть Храма. Она удалилась от своего народа и людей вообще для совершения молитв и прославления Господа. Ангел предстал перед ней в облике человека, когда она пребывала в состоянии чистоты. Она думала, что это был человек, испугалась и умоляла его не нарушать ее уединения.

 

17. и укрылась от них за завесой. Мы же послали к ней Нашего Духа (Джибрила), и он предстал перед ней в облике прекрасно сложенного человека.

 

18. Она сказала: «Я прибегаю к Милостивому, чтобы Он защитил меня от тебя, если только ты богобоязнен».

 

19. Он сказал: «Воистину, я послан твоим Господом, чтобы даровать тебе чистого мальчика».

 

По велению Аллаха она должна была стать матерью пророка Исы, и теперь пришло время объявить ей об этом.

 

20. Она сказала: «Как у меня может быть мальчик, если меня не касался мужчина и я не была блудницей?».

 

21. Он сказал: «Вот так! Господь твой сказал: “Это для Меня легко. Мы сделаем его знамением для людей и милостью от Нас. Это дело уже решено!”»

 

Миссия Исы явлена двумя способами: 1) он должен был стать знамением для людей, его чудесное рождение и чудесная жизнь должны были вернуть их к Аллаху; 2) его миссия была сходна с миссией всех пророков Аллаха, но здесь акцент делается на том, что сыны Исраила (Израиля), к которым был послан Иса, были ожесточившимся народом и для них его послание было воистину благой вестью о милости Божьей.

 

Ибо если Аллах желает что-то создать, Он говорит: «Будь» — и оно появляется. Нет никакого промежутка между Его замыслом и воплощением этого замысла, если только это соответствует Его замыслу. Время — лишь отражение нашего сознания в этом относительном мире.

 

22. Она понесла его (забеременела) и отправилась с ним в отдаленное место.

 

Благовещение и непорочное зачатие произошли, как мы можем предположить, в Назарете (в Галилее), приблизительно в 100 км к северу от Иерусалима. Рождение было в Вифлееме, примерно в 10 км к югу от Иерусалима. Это было отдаленное место не только из-за расстояния в 115 км, но и потому, что в самом Вифлееме роды проходили в безлюдном месте, под пальмовым деревом, откуда впоследствии, возможно, ребенок был перенесен в ясли, в хлев.

 

23. Родовые схватки привели ее к стволу финиковой пальмы, и она сказала: «Лучше бы я умерла до этого и была навсегда забытой!».

 

Она была всего лишь человеком и страдала от родовых мук, и никого не было рядом, чтобы помочь ей. Обстоятельства были весьма необычными, и ей пришлось уйти от своей семьи.

 

24. Тогда он (голос) воззвал к ней из-под пальмы: «Не печалься! Господь твой создал под тобой ручей.

 

25. Потряси на себя ствол пальмы, и на тебя попадают свежие финики.

 

Божественное провидение позаботилось о том, чтобы ей не пришлось страдать от жажды или голода. В ручье она также смогла совершить омовение.

 

26. Ешь, пей и прохлади глаза! Если же увидишь кого-либо из людей, то скажи: “Я дала Милостивому обет хранить молчание и не стану сегодня разговаривать с людьми”».

 

Буквально «прохлади глаза» — идиома, означающая «утешься и возрадуйся». Однако не следует выпускать из вида и прямое значение этих слов. Марьям нужно было охладить глаза, возможно, полные слез, свежей водой из ручья, и утешиться мыслью, что у нее должен был родиться такой замечательный ребенок. Она должна была также осмотреться вокруг и, если бы кто-то подошел к ней, не вступать с ним в разговоры. Она дала особый обет и не могла ни с кем разговаривать.

 

Она не должна была говорить ни с мужчиной, ни с женщиной, т. к. дала обет Аллаху. «Пост» здесь не означает отказ от еды и питья; ей только что было внушено поесть фиников и попить воды из ручья. «Пост» здесь означает отказ от обычной домашней пищи и от человеческого общения.

 

27. Она пришла к своим родным, неся его. Они сказали: «О Марьям (Мария)! Ты совершила тяжкий (или небывалый, или удивительный) проступок.

 

Изумление людей не знало границ. В любом случае они были готовы подумать о ней самое плохое, поскольку она исчезла из дома на некоторое время, а теперь вернулась с новорожденным ребенком на руках! Как она опозорила дом Харуна, главы рода священников! Мы можем предположить, что эта сцена произошла в Храме Иерусалима или в Назарете.

 

28. О сестра Харуна (Аарона)! Твой отец не был скверным человеком, и мать твоя не была блудницей».

 

Харун [Аарон], брат Мусы [Моисея], был первым в роду священников израильтян. Мария и ее двоюродная сестра Елизавета (мать Иоанна) происходили из семьи священника и были, таким образом, «сестрами Харуна» или же «дочерьми Имрана» (который был отцом Харуна). Марии напоминают о ее высоком происхождении и моральных принципах ее отца и матери. «Как, — сказали они, — она пала и опозорила имя своих предков!»

 

29. Она показала на него, и они сказали: «Как мы можем говорить с младенцем в колыбели?».

 

Что оставалось делать Марьям? Как она могла объясниться? Стали бы они в таком состоянии выслушивать ее объяснения? Все, что она могла сделать, это указать на младенца, который не был обычным ребенком. И ребенок пришел к ней на помощь. Чудесным образом он заговорил, защищая свою мать, и проповедуя людям, забывшим Бога.

 

30. Он сказал: «Воистину, я — раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком.

 

31. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать молитву и раздавать закят, пока я буду жив.

 

Между Исой и Йахьей (Иоанном) есть как общее, так и отличное. Например, Иса с самого начала объявляет, что он раб Аллаха, таким образом отрицая ложные утверждения о том, что он является сыном Всевышнего или Самим Всевышним. Величие Йахьи описано в аятах 12–13 этой же суры словами, которые нельзя отнести к Исе; но его описание в аятах 14–15 почти повторяют слова, которыми здесь описан Иса (аяты 32–33). Поклонение в молитве и милостыня, описание Христа в самых превосходных словах, и благочестие, чистота и преданность Иоанна — достойное описание пророков Аллаха.

 

32. Он сделал меня почтительным к моей матери и не сделал меня надменным и несчастным.

 

Чрезмерная жестокость не только несправедлива и губительна для тех, против кого она направлена, но, возможно, даже более пагубна для того, кто совершает ее, ибо его душа сбивается с пути, становится неприкаянной, несчастной и обреченной на гибель — таково состояние грешников, пребывающих в аду.

 

33. Мир мне в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни».

 

34. Таков Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Слово Истины, относительно которого они препираются.

 

Споры о природе Иисуса Христа были не только тщетны, но также бесконечны и ожесточенны.

 

35. Не подобает Аллаху иметь сына. Пречист Он! Когда Он принимает решение, то стоит Ему сказать: «Будь!» — как это сбывается.

 

Рождение сына — это физический акт, свойственный людям. Всевышний Аллах свободен от каких-либо потребностей, и унизительно приписывать Ему подобные деяния; это есть не что иное, как пережитки язычества и антропоморфных материалистических предрассудков.

 

36. Иса сказал: «Воистину, Аллах — мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему. Это и есть прямой путь».

 

В отличие от извращенных предрассудков, которые кроются во всевозможной метафизической казуистике, пытающейся доказать наличие трех в одном и одного в трех, в Коране нет подобных искажений истины — «кривды» (см. аят 18:1). Учение Христа было простым, как и его жизнь.

 

 

Материла опубликован в газете «Медина аль-Ислам», №89

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.