закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


6 июля 2011 10:16    

Понятие джихада и терроризма в Коране

Предлагаем Вашему вниманию переводы некоторых аятов из Тафсира Благородного Корана Абдуллы Юсуфа Али, в которых затрагивается тема джихада и осуждается терроризм в любых его проявлениях.

 

 

Сура 5 «Трапеза» («аль-Ма’ида»).

 

7. Помните о милости Аллаха к вам и завете, который Он заключил с вами, когда вы сказали: «Слушаем и повинуемся». Бойтесь Аллаха, ведь Аллаху известно о том, что в груди.

 

Эти слова имеют конкретный и общий смысл. В конкретном смысле они относятся к торжественному обету, данному двумя группами людей, и соглашению, заключенному в долине ‘Акаба, вблизи горы Мина; первое событие произошло приблизительно за 14 месяцев до хиджры, второе — немного позднее. Обет представлял собой присягу на верность Посланнику Всевышнего, который можно сравнить с заветом у горы Синай, данным во время пророка Мусы [Моисея] (см. аят 2:63 и комм. 61). Общий смысл этих событий был разъяснен в комм. 662 к суре 5:1. Договор с Всевышним предполагает, что человек берет на себя духовные обязательства. Всемогущий Бог одарил человека разумом, рассудительностью, высочайшими качествами души и даже сделал его своим наместником на земле (2:30), а человек, в свою очередь, должен служить Ему верой и правдой и покориться Его воле. Эта покорность и повиновение начинаются с соблюдения им гигиенических норм при отправлении физических потребностей, чистоты и дозволенности принимаемой пищи и т. д. Далее следуют чистота намерений и помыслов и достигает своего наивысшего апогея стремление к чистоте и благородству побуждений в самых глубоких и сокровенных уголках его души и сердца.

 

32. По этой причине Мы предписали сынам Исраила (Израиля): кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям. Наши посланники уже явились к ним с ясными знамениями, но многие из них после этого преступили границы дозволенного на земле.

 

Это упоминание об истории Кабиля [Каина], переданное несколькими живописными штрихами, приводится для того, чтобы поведать нам историю израильтян. Восстав против воли Всевышнего, они убивали и оскорбляли праведников, которые не причиняли им никакого вреда, — напротив, являли собой смирение и покорность. Когда Всевышний лишил сынов Исраила [Израиля] за их многочисленные прегрешения Своей благосклонности и одарил ею братский им народ, злобная зависть израильтян еще глубже ввергла их в пучину греха и порока. Убить или стремление убить кого-то за то, что он олицетворяет собой определенный идеал — значит убивать всех, кто придерживается и следует этому идеалу. С другой стороны, спасти жизнь одного человека в тех же обстоятельствах означает спасти целую общность людей. Что может служить еще более суровым и строгим осуждением вероломного убийства человека и жажды мести?!

 

 

33. Воистину, те, которые сражаются против Аллаха и Его Посланника и стремятся сотворить на земле (718) нечестие, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены накрест руки и ноги (719), или они должны быть изгнаны из страны. Это будет для них позором в этом мире, а в Последней жизни для них уготованы великие мучения.

 

(718) За двойное преступление — государственную измену в совокупности с вероотступничеством, что должно быть выявлено и доказано неопровержимыми фактами — предусмотрено четыре альтернативных наказания, любое из которых должно быть применено в соответствии с определенными обстоятельствами, а именно: казнь (отсечение головы), распятие на кресте, нанесение телесного повреждения и ссылка. Все эти виды наказаний были характерны для уголовного права того времени и существовали много веков спустя, за исключением таких истязаний, как казнь через повешение, растягивание и четвертование, применяемых английским правосудием, или выкалывание глаз и оставление несчастной жертвы под палящими лучами тропического солнца, что практиковалось в доисламской Аравии. С приходом Ислама эти и подобные им пытки были упразднены. В любом случае искреннее раскаяние до того, пока не стало слишком поздно, признавалось основанием для помилования.

 

(719) Под этим понимали, что имеются в виду правая рука и левая нога.

 

 

Сура 9 «Покаяние» («ат-Тауба»)

 

7. Может ли быть у многобожников договор с Аллахом и Его Посланником, не считая тех (1236), с которыми вы заключили договор у Заповедной мечети? Пока они верны вам, вы также будьте верны им. Воистину, Аллах любит богобоязненных.

 

(1237) В аяте 7 упоминались язычники, соблюдавшие договор, здесь же звучит грозное и убедительное обвинение в адрес основной массы языческих племен. Как можно было продолжать договор после их вероломства? Обвинения в их адрес следующие: 1) когда им было выгодно, они разрывали отношения как с родственниками, так и с союзниками, — так произошло, в частности, с мусульманами на религиозной почве, что стало доказательством их двойных стандартов; 2) они говорили льстивые слова, но таили в сердце злобу; 3) они нарушали данные ими клятвы; 4) они оставались глухими к священным словам Аллаха, стремясь достичь ничтожные мирские цели; 5) они пытались помешать другим людям встать на путь Аллаха.

 

38. О те, которые уверовали! Почему, когда вас призывают выступить в поход (1280) на пути Аллаха, вы тяжело припадаете к земле? (1281) Неужели вы довольствуетесь мирской жизнью больше, чем Последней жизнью? Но преходящее удовольствие мирской жизни по сравнению с Последней жизнью ничтожно.

 

(1280) Прежде всего здесь имеется в виду поход в Табук (9 г. хиджры), относительно которого см. введение к данной суре. Но есть здесь и более общий смысл. Когда причиной призыва является некое значительное событие, то в выигрыше оказываются те, кто имеет привилегию откликнуться на этот призыв, а проигрывают те, кто настолько увлекся своими мелкими делами, что поворачивается к призыву глухим ухом. Это — страдающие болезнью духа.

 

(1281) Выбор заключался в следующем: предпочесть ли благородное дело и славную привилегию последовать за своим духовным лидером или ползать по земле ради сомнительной мирской выгоды, из страха потерять земные блага. Людей, которые не решались выступить в поход в Табук, сдерживали: 1) жаркое лето, во время которого собирался поход, поскольку именно тогда возникла угроза самого существования небольшой еще общины, и 2) страх потерять урожай, который к тому времени как раз созревал.

 

 

Сура 22 «Паломничество» («аль-Хадж»)

 

39. Дозволено тем, против кого сражаются (2806), сражаться, потому что с ними поступили несправедливо. Воистину, Аллах способен помочь им.

 

(2806) Это был первый случай, когда было разрешено сражаться в целях самозащиты. Этот фрагмент, несомненно, мединский.

 

 

Сура 4 «Женщины» («ан-Ниса’»)

 

29. О те, которые уверовали! (522)  Не пожирайте своего имущества между собой незаконно, а только путем торговли по обоюдному вашему согласию. Не убивайте самих себя (друг друга), ведь Аллах милостив к вам.

 

(522) Позвольте мне перефразировать этот аят, поскольку заключенный в нем глубочайший смысл заслуживает более подробного рассмотрения. 1. Все ваше имущество — будь то записанное на ваше имя или принадлежащее общине либо тем, кто находится под вашей опекой и контролем, передано вам лишь в доверительное владение, расточать его вы не вправе. 2. В аяте 2:188 встречается такая же фраза, предостерегающая нас от алчности и жадности. Здесь она приводится для того, чтобы поощрить в нас стремление приумножить вверенную нам собственность путем хозяйственного и рачительного использования (в производстве и торговле), воскрешая в памяти христианскую притчу о талантах (Мат. 25:14–30), где слуги, которые приумножили богатство своих хозяев, получили поощрение и повышение, а слуга, который лишь сохранил его, был ввергнут во мрак. 3. Эти строки предостерегают нас о том, что наше расточительство может привести нас к самоуничтожению («не убивайте или не губите самих себя»). Но в этих словах заключен также более общий смысл: мы должны заботливо и бережно относится к нашей собственной жизни и к жизням других людей. Мы не должны никого оскорблять и совершать насилия, ибо это противоречит повелению «торговать по взаимному согласию между вами». 4. Проявление насилия по отношению к нашим собратьям выглядит особенно нелепым и абсурдным, видя, какую любовь изливает на нас Всевышний, какими милостями осыпает Он нас и все Свои творения.

 

Тафсир Священного Корана Абдуллы Юсуфа Али, ИД "Медина", 2007. 

 

 

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.