закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


6 июля 2011 10:16    

Хаджж совершается только в определённое время

Предлагаем Вашему вниманию перевод смыслов 197 аята суры «аль-Бакара» («Корова») с комментариями к нему из тафсира благородного Корана Абдуллы Юсуфа Али, посвящённого теме хаджа. 

197. Хадж совершается в известные месяцы. Кто обязался совершить в них хадж, тот не должен оскверняться (близостью с женой), совершать грехи и вступать в споры во время хаджа. Что бы вы ни сделали доброго, Аллах знает об этом. Запасайтесь провизией, но лучший из припасов — богобоязненность. Бойтесь же Меня, о обладающие разумом!

«Хорошо известные месяцы» — имеются в виду месяцы шавваль, зуль-ка‘да и зуль-хиджа, отведенные для выполнения ритуалов хаджа. То есть выполнение первых обрядов может быть начато с на­ступлением месяца шавваль при приближении к Мекке, но ос­новные обряды выполняются в первые 13 дней месяца зуль-хиджа. К основным обрядам относятся следующие: 1) ношение паломнического одея­ния (ихрам), начиная со специально отмеченных пунктов на всех дорогах, ведущих к Мекке: с этого момента необходимо соблюдать все паломнические запреты и ограничения, а палом­ник должен посвятить себя богопочитанию и молитве, отвергая всякую мирскую суетность; 2) семикратный обход Каабы (таваф) — при этом необходимо соблюдать образцовое, ти­пичное для мусульманина поведение — с целованием малого Черного Камня в стене святыни, что символизирует нерушимую и цельную любовь к Аллаху; 3) после краткой молитвы у макама Ибрахима [Авраама] (см. аят 2:125) паломник направляется к холмам ас-Сафа и аль-Марва — символам терпения, настойчивости и последовательности (см. 2:158); 4) седьмого числа ме­сяца зуль-хиджа паломникам рекомендовано выслушать проповедь о смысле и значении хаджа; 5) восьмого числа все паломники посещают долину Мина (примерно в десяти километрах к северу от Мекки), где они останав­ливаются и остаются на ночь; девятого числа паломники идут к горе Арафат (еще около восьми километров далее к северу от Мекки), который напоминает о встрече Адама и Хаввы [Евы] после их скитаний, и известен также под названием гора Милосердия; 6) на десятый день — праздник Жертвоприношения — совершается обряд жертво­приношения в долине Мина, а также символическая церемония, во время которой паломники бросают семь камней в символ зла. Церемония эта продолжается и в последующие дни (оба ритуала связаны с преданиями об Ибрахиме [Аврааме]) — заметьте, что эта церемония симво­лически связывается с отвержением зла в мыслях, словах и по­ступках. С целью бросания камней паломники остаются в святых местах еще
в течение двух или трех дней.

 Желательно, чтобы паломники брали в дорогу провизию и свои деньги, чтобы не оказаться вынужденными прибегать к нищенству и попрошайничеству. Однако в последующих стро­ках наша мысль сразу переводится — что и характерно — от физических потребностей к задачам духовным. Провизия требу­ется для нашего земного путешествия, но насколько важнее по­заботиться о нашем конечном путешествии в будущий мир! Роль такой провизии лучше всего может исполнить праведное, бого­угодное поведение — то, что мы знаем как страх (стыд) Божий.

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.