закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


6 июля 2011 10:16    

О достоинствах знания

В связи с началом учебного года предлагаем Вашему вниманию материал из книги имама ан-Навави «Сады праведных из слов господина посланников», посвященный достоинству знания.

Аллах Всевышний сказал:

«...и говори: "Господь мой, прибавь мне знания!"» («Та ха», 114)

Всевышний также сказал:

«Скажи: "Разве равны друг другу те, которые знают, и те, которые не знают?"» («Толпы», 9)

Всевышний также сказал:

«Аллах возвысит (на много) ступеней тех из вас, которые уверовали и которым даровано знание». («Препирательство», 11)

Всевышний также сказал:

«...боятся Аллаха из рабов Его только знающие».(«Создатель», 28)

 

1376   Сообщается, что Му'авийа, да будет доволен им Аллах, сказал:

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:«Аллах приводит к пониманию религии того, кому желает блага».(Аль-Бухари; Муслим)

 

1377   Передают со слов Ибн Мас'уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

Не следует завидовать[1]никому, кроме двоих: человеку, которому, Аллах даровал богатство и возможность без остатка потратить его на должное,[2]и человеку, которому Аллах даровал мудрость[3]и который судит сообразно ей и передаёт её (другим).(Аль-Бухари; Муслим)

 

1378   Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

Руководство и знание, с которыми Аллах послал меня (к людям) подобны выпавшему на землю обильному дождю. Часть этой земли была плодородной, она впитала в себя воду, и на ней выросло много всяких растений и травы. (Другая часть) её была плотной, она задержала (на себе) воду, и Аллах обратил её на пользу людям, которые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и использовать её для орошения. (Дождь) выпал также и на другую часть земли, представлявшую собой равнину, которая не задержала воду и на которой ничего не выросло. (Эти части земли) подобны тем людям, которые постигли религию Аллаха, получили пользу от того, с чем послал меня Аллах, сами приобрели знание и передали его (другим), а также тем, кто не обратился к этому сам и не принял руководства Аллаха, с которым я был (направлен) к людям.(Аль-Бухари; Муслим)

 

1379   Передают со слов Сахля бин Са'да, да будет доволен им Аллах, что однажды Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал Али, да будет доволен им Аллах:

И, клянусь Аллахом, поистине, (если) Аллах через тебя выведет на прямой путь (хотя бы) одного человека, это будет для тебя лучше (обладания) красными верблюдами![4](Аль-Бухари; Муслим)

 

1380   Передают со слов Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

Передавайте (людям то, что вы услышите) от меня, даже если (речь будет идти только) об (одном) аяте, и рассказывайте (то, что вы услышите от меня,) об израильтянах(, ибо) нет в этом греха, а тот, кто намеренно возведёт на меня ложь, пусть (приготовится) занять своё место в Огне.(Аль-Бухари)

 

1381   Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

Вступившему на какой-нибудь путь в поисках знания Аллах (за это) облегчит путь в Рай[5].[6](Муслим)

 

1382   Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

Призывавший к правильному пути получит награду, подобную наградам тех, кто последовал за ним, что не уменьшит их (собственных) наград ни на йоту.(Муслим)

 

1383   Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

Когда человек умирает, (все) его дела прекращаются[7]за исключением трёх: непрерывной милостыни,[8]знания, которым могут пользоваться (другие люди),[9]или праведных детей, которые станут обращаться к Аллаху с мольбами за него.(Муслим)

 

1384   Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Проклят мир этот и проклято всё, что в нем есть, кроме поминания Аллаха Всевышнего, и того, что Ему угодно,[10]и знающего и обучающегося». (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший хадис».)

 

1385   Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

Отправившийся на поиски знания будет (пребывать) на пути Аллаха, пока не вернётся обратно. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи который сказал: «Хороший хадис».)

 

1386   Передают со слов Абу Са'ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

Верующий никогда не насытится благом,[11]пока не достигнет Рая. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший хадис»)

 

1387   Передают со слов Абу Умамы, да будет доволен им Аллах что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

Превосходство знающего[12]над поклоняющимся[13]подобно моему превосходству над нижайшим из вас.

А потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

Поистине, Аллах, и ангелы Его, и обитатели небес и земли, и даже муравей в своей норке и даже кит в море призывают благословения на тех, кто обучает людей благому! (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший хадис».)

 

1388   Сообщается, что Абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллах, сказал:

Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:«Тому, кто вступил на (какой-нибудь) путь, желая (обрести) на нём знание, Аллах облегчит путь в Рай, и, поистине, ангелы непременно будут возлагать свои крылья на искателя знания, выражая своё удовлетворение тем, что он делает, и, поистине, прощения для знающего непременно станут просить обитатели небес и земли, и даже киты в воде! (Что же касается) превосходства знающего над поклоняющимся, то оно подобно превосходству луны над прочими небесными светилами, и, поистине, обладающие знанием являются наследниками пророков, пророки же не оставляют в наследство ни динаров, ни дирхемов, но оставляют в наследство одно только знание, а тому, кто приобрёл его, достался великий удел». (Абу Дауд; ат-Тирмизи)

 

1389   Сообщается, что Ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, сказал:

Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:«Да порадует[14]Аллах (того) человека, который услышит от нас что-либо и передаст это (другому именно) так, как это услышал,[15]ведь может статься, что тот, кому передадут (что-нибудь), усвоит (это) лучше слышавшего». (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис».)

 

1390   Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

Того (человека), у которого просили о знании[16]и который его утаил, в День воскресения взнуздают огненной уздой. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис».)

 

1391   Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

Стремившийся к приобретению (такого) знания, которого (следует искать) ради лика Всемогущего и Великого Аллаха,[17]только для того, чтобы благодаря (этому знанию) добиться осуществления какой-нибудь из мирских целей, в День воскресения не ощутит благоухания Рая. (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд.)

 

1392   Сообщается, что Абдуллах бин Амр бин аль-Ас, да будет долен Аллах ими обоими, сказал:

Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, Аллах не станет забирать знание(, просто) лишая (его людей), но будет Он забирать (это знание), забирая (к Себе) знающих, а когда не оставит Он (ни одного) знающего, люди станут выбирать себе невежественных руководителей, к которым будут обращаться с вопросами, а они будут выносить решения,[18]не обладая знанием, (в результате чего) сами собьются с пути и введут в заблуждение (других).(Аль-Бухари; Муслим)

 



[1]
Здесь имеется в виду так называемая «белая зависть», иначе говоря, желание иметь то же, что было дано кому-то другому, и отсутствие желания того, чтобы другой человек лишился этого.

[2]Речь идёт обо всём том, что угодно Аллаху.

[3]Здесь имеется в виду либо знание и понимание Корана, либо мудрость как нечто противоположное невежеству и удерживающее человека от всего мерзкого.

[4]Такие верблюды являлись самым ценным имуществом арабов в те времена.

[5]Это значит, что Аллах откроет для него пути руководства и приготовит для него то, с помощью чего в мире этом он придёт к повиновению, и облегчит ему вход в Рай, и он не столкнётся с теми трудностями предстояния (маукыф), иначе говоря, ожидания расчёта в День воскресения, с которыми придётся столкнуться другим.

[6]Этот хадис является частью хадиса № 245.

[7]Имеется в виду, что человек прекращает получать награду за свои дела.

[8]Здесь имеется в виду то, что покойный завещал раздавать бедным после своей смерти, или же имущество, завещанное им в качестве вакфа на благотворительные цели.

[9]Имеются в виду книги, которые написал или завещал покойный, знание, которое он передал другим в качестве наставника и т.д.

[10]Под «угодным Аллаху» подразумеваются проявления покорности Ему.

[11]Здесь имеется в виду всё то, что приближает человека к Аллаху.

[12]Речь идёт о человеке, который выполняет только свои религиозные обязанности, а все остальное время посвящает поискам знания.

[13]Здесь подразумевается такой человек, который ограничивается обязательным минимумом религиозного знания, посвящая всё своё время поклонению.

[14]Дословно: да придаст ему цветущий вид.

[15]То есть: ни в чём не исказив смысла сказанного.

[16]Речь идёт об обращении к знающему с просьбой разъяснить тот или иной аспект шариатского знания.

[17]Иначе говоря, стремясь благодаря этому снискать благоволение Аллаха.

[18]Имеются в виду решения по религиозно-правовым вопросам или же фетвы.

 

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.