Исра и ми‘радж
![]() |
В начале суры «Исра» («Перенос ночью») повествуется о ночном путешествии Пророка Мухаммада (мир ему): он был перенесен из Священной мечети Мекки (Каабы) в Отдаленнейшую мечеть в Иерусалиме в одну ночь и стал свидетелем нескольких знамений Аллаха. Большинство комментаторов воспринимают это ночное путешествие (исра’) буквально. Хадисы детально описывают это путешествие, и их изучение помогает понять его смысл. Пророк сначала был перенесен к месту ранних Откровений в Иерусалиме, а затем был поднят на седьмое небо к Высочайшему Трону.
Ссылка на эту великую историю ми‘раджа наилучшим образом показывает человеческую душу в ее религиозном росте. Первым шагом в этом росте должно быть нравственное поведение, уважение к правам родителей и детей, доброе отношение к собратьям, храбрость и твердость в час опасности, чувство личной ответственности и чувство присутствия Аллаха во время молитвы и прославления Господа.
Наше служение Аллаху проявляется также в человеческих взаимоотношениях, в добром отношении к родителям, родственникам и нуждающимся путникам, как и добром отношении к детям, в чистоте в отношениях с другим полом, в справедливости и уважении к человеческой жизни, в защите сирот, с честности во всех делах и в отсутствии высокомерия (аяты 23–40).
Из книги «Священный Коран Смысловой перевод с комментариями» Абдуллы Юсуфа Али