закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


6 декабря 2012 15:36    

Облегченные комментарии к книге «Аль-Акида ат-Тахавийя». Часть 2

Аллаху присуще Господство («рубубийя»), а Сам Он — не подчинен никому и ничему («ля марбуб»), и Он — Творец («Халик»), а Сам Он — не сотворен («ля махлюк»).

●  Также Аллах является «Дающим жизнь мертвым» — и это качество присуще Аллаху и до того, как Он даровал жизнь творениям, и после того, как Он даровал им жизнь. И также присуще для Аллаха имя Творца до создания творений.

●  И это потому, что Он — Всемогущ, а всякая вещь нуждается в Нем. Все легко для Него, а Он не нуждается ни в чем. «Никто и ничто не похоже на Него, и Он — Всеслышащий и Всевидящий» (сура «Аш-Шура», аят 11).

Комментарий: каждая вещь в этой Вселенной нуждается в Аллахе. Она нуждается в Нем для своего появления и для своего существования. Сам Аллах не нуждается ни в чем — Он чист от недостатков. Это является истиной и никогда не изменится: вещь не может в одно время нуждаться в Аллахе, а в другое время — нет, или же — нуждаться в одном месте и не нуждаться в другом.

●  Аллах сотворил творения в соответствии со Своим знанием.

Комментарий: Всевышний Аллах сказал: «Неужели же не будет знать Тот, Кто сотворил все, если Он — Проницательный, Ведающий» (сура «Аль-Мульк», аят 14).

●  Аллах соразмерил, исчислил судьбы созданий.

Комментарий: в Коране говорится, что «Аллах сотворил каждую вещь согласно предопределению» (сура «Аль-Камар», аят 49). А согласно одному из хадисов Пророк (мир ему) сказал: «Аллах предопределил судьбы творений за пятьдесят тысяч лет до сотворения небес и земли» («Сахих» Муслима).

●  Аллах установил срок жизни созданий.

Комментарий: когда наступает срок окончания жизни, они не в силах передвинуть этот срок ни на час назад или вперед. В Коране сказано: «Ни одна душа не умирает, кроме как с дозволения Аллаха, в предписанный срок» (сура «Али Имран», аят 145).

●  Не было ничего неизвестного для Аллаха перед тем, как Он сотворил создания. Аллах Всевышний знал перед тем, как создать их, что они совершат.

Комментарий: Всевышний Аллах знает все события: происшедшие, не происшедшие и происходящие, как и события, которые произойдут в будущем, а также то, как они произойдут.

●  Аллах Всевышний повелел созданиям повиноваться Ему и запретил ослушаться Его.

Комментарий: в Коране сказано, что «Аллах создал джиннов и людей не иначе, как для того, чтобы они поклонялись Ему» (сура «Аз-Зарият», аят 56).

●  Каждая вещь происходит по предопределению и воле Аллаха. Его воля обязательно исполняется.

●  Для рабов Аллаха нет воли (помимо воли Аллаха), кроме того, что пожелал Аллах. Таким образом, что пожелал Аллах для Своих рабов, то произойдет, а чего Он не пожелал, того не случится.

Комментарий: в Коране говорится: «Вы не пожелаете (чего-либо), если не захочет (этого) Аллах — Господь миров» (сура «Ат-Таквир», аят 29). Этот и подобные ему аяты являются доказательством: чего Аллах пожелает, то исполнится, а чего не пожелает, то не исполнится. Может ли во владении Аллаха происходить то, чего Он не желает?! Таким образом, воля творения не может быть превыше воли Творца.

●  Аллах наставляет на правильный путь того, кого Он пожелал наставить, оберегая его от заблуждения и бедствий — и это по милости Его. Также Аллах вводит в заблуждение того, кого пожелает, не оберегая его от сомнений и подвергая разным испытаниям — и это по справедливости Его.

Комментарий: Сказал Всевышний Аллах: «Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает» (сура «Аль-Касас», аят 56).

●  Все создания подвластны воле Аллаха, находясь между Его милостью и справедливостью.

Комментарий: в Коране говорится, что Аллах — Тот, Кто сотворил всех, и среди созданий — как неверующие, так и верующие (сура «Ат-Тагабун», аят 2). Кого Всевышний Аллах наставил на истинный путь, то это произошло благодаря Его щедрости и милости. Кого же Он ввел в заблуждение, то это по справедливости (по причине их нечестия, высокомерия и других подобных качеств).

●  Аллах возвышен, пречист («мутааль») от того, чтобы иметь Себе противоположных («аль-аддад») и равных («аль-андад»).

Комментарий: нет никого, кто мог бы воспротивиться Аллаху, как нет никого и ничего, что сравнилось бы с Ним. В Коране говорится: «И нет никого равного Ему (т. е. Аллаху)» (сура «Аль-Ихляс», аят 4). «Не делайте же Аллаху равных (аль-андад) сознательно» (сура «Аль-Бакара», аят 22).

●  Нет никого и ничего, что могло бы отвергнуть вердикт («када») Аллаха, изменить или задержать Его постановление («хукм») или возвеличиться над Его повелением («амр»).

Комментарий: Аллах — Тот, Кто побеждает Своей властью и могуществом. Хотят создания того или нет, Аллах все равно является Единственным Победителем.

●  Мы уверовали во все вышеупомянутые вопросы доктрины и убеждены (уверены), что всё это — от Аллаха.

Комментарий: Процесс, когда вода в водоеме, настоявшись, становится прозрачной, называется «икан» (слово, сходное по смыслу со словом «йакын», т. е. «уверенность»). Вера в вышеупомянутый пункт, что всё происходит по воле и предопределению Аллаха, устанавливается в сердце, как прозрачная вода устанавливается в водоеме.

 

Из книги муфтия Равиля Гайнутдина
«Ханафитская акыда. Основы исламской
теологии». — Москва: ИД Медина, 2012

Ислам Минбаре №11 (204) /2012/

 

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.