закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


6 декабря 2012 16:13    

Облегченные комментарии к книге «Аль-Акида ат-Тахавийя». Часть 3

● Несомненно, что Мухаммад (мир ему) — избранный раб Аллаха, Его пророк и посланник, которым Он доволен.

Комментарий : человек достигает совершенства, только исполнив обязанности раба Аллаха. Чем больше человек выполняет свои обязанности, тем больше становится его совершенство, а уровень его возвышается. Всевышний Аллах в самых славных упоминаниях назвал лучшего из людей и предводителя пророков Мухаммада (мир ему) рабом Аллаха. «И он (Джибриль) внушил рабу (Аллаха) Откровение» (сура «Ан-Наджм», аят 10). Когда уровень человека, совершающего благие деяния, возвышается, и про него говорят, что он прекрасно выполняет свои обязанности перед Аллахом, это не является уничижением, а, наоборот, является прославлением.

● Пророк Мухаммад (мир ему) является последним из пророков, предводителем богобоязненных, господином посланников и тем, кого любит Господь миров.

Комментарий : в Коране сказано, что Мухаммад (мир ему) — «Посланник Аллаха и печать пророков» (сура «Аль-Ахзаб», аят 40); а также, что «если люди любят Бога Единого (т. е. Аллаха), то пусть следуют за Пророком Мухаммадом (мир ему), и тогда Аллах возлюбит их и простит их прегрешения, ведь Аллах — Прощающий, Милосердный» (сура «Семейство Имрана», аят 31). Согласно одному из хадисов, приведенному в «Сахих» Муслима, Пророк (мир ему) сказал, что «Аллах избрал его «хабибом» (т. е. тем, кого любит Аллах), также как Аллах избрал Ибрахима «халилем» (т. е. тем, с кем дружит Аллах)».

● Любое притязание на пророчество после Пророка Мухаммада (мир ему) является заблуждением и следованием пристрастиям.

Комментарий : после Пророка Мухаммада (мир ему) приходили и будут приходить лжецы, претендующие на пророчество. Иногда они могут показывать неестественные вещи. Будут также люди, следующие за ними. Однако рано или поздно они будут разоблачены, и их дело не дойдет до конца. Это произошло со всеми, кто после Пророка Мухаммада (мир ему) утверждал, что он якобы пророк.

● Пророк Мухаммад (мир ему) направлен ко всем джиннам и ко всем людям с истиной, светом и наставлением на прямой путь.

Комментарий : в Коране говорится, что когда джинны услышали Коран, они сказали: «О, народ наш! Ответьте проповеднику Аллаха и уверуйте в него» (сура «Аль-Ахкаф», аят 31). Аллах Всевышний также сказал, что «Он отправил Пророка ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем» (сура «Саба», аят 28). А согласно одному из хадисов Посланник Аллаха (мир ему) сказал, что «пророки направлялись каждый для своего народа, он же направлен ко всем людям» («Сахих» аль-Бухари и Муслима).

● Поистине, Коран — это Слова («калям») Аллаха, явленные от Него речью («кауль»), и мы не обсуждаем, каким именно образом это произошло («биля кяйфийя»). Аллах ниспослал Коран Своему Посланнику (мир ему) путем Откровения («вахй»). Верующие признали его истиной и убедились в том, что Коран действительно является Словами Аллаха.

● Коран не был создан, как созданы слова творений.

● И тот, кто услышал Коран и стал утверждать, что он является обычными словами людей, тот — не верует; такого Аллах уже осудил и обещал ему место в аду, как сказал Он об этом в Коране. И когда Аллах обещал наказание в аду этим аятом (74:26), то это тому, кто сказал про Коран, что «он является обычными словами людей» (74:25). Мы же узнали и утвердились в том, что поистине Коран является речью Творца людей, и не похож он на обычную речь людей.

● Кто придал Аллаху одну из сущностей, присущих человеку — тот не уверовал. А кто осознал эту ошибку — тот извлек для себя урок, удержал себя от подобного рода слов неверующих и узнал, что поистине Аллах со Своими качествами («сыфат») ни в коей мере человеку не подобен.

Комментарий : кто отрицает качества Аллаха — поклоняется несуществующему. Кто уподобляет Его качества качествам созданий — поклоняется идолам. «И нет никого равного Ему (т. е. Аллаху) » (сура «Аль-Ихляс», аят 4).

● То, что обитатели рая увидят Аллаха, является истиной. Они увидят Его, но их видение будет без того, чтобы охватить Его полностью (из-за величия Его), и мы не обсуждаем, каким именно образом они увидят Его («биля кяйфийя»). Как сказано об этом в Книге Господа нашего: «Лица в тот День будут сияющими и на Господа своего взирающими» (сура «Аль-Кыйама», аяты 22–23). И толкование этого (т. е. лицезрения Аллаха созданиями ), остается в ведении и знании Аллаха Всевышнего.

● Также принимаются все достоверные хадисы, переданные от Посланника Аллаха (мир ему), так, как он сказал, и смысл их тот же, какой он и хотел им придать. И не следует по-своему понимать такие вопросы, опираясь на разум и мнения, и не следует делать по таким вопросам предположения, следуя прихотям.

● Ибо, поистине, человек не сможет остаться здравым в своей религии, пока не вручит себя Аллаху и Его посланнику и не оставит на усмотрение Знающего то знание, в котором есть сомнения и отсутствие ясности (и потому непостижимое для разума).

Комментарий : в Коране сказано: «Тем, которые творили добро, уготовано наилучшее, и им будет добавлено еще («зияда»)» (сура «Йунус», аят 26). Согласно словам Пророка (мир ему), «зияда» означает «лицезрение Лика Аллаха» («Сахих» Муслима). Кроме того, Пророк (мир ему) сказал: «Вы увидите Господа своего, как вы видите полную луну. Вы не будете состязаться и спорить в лицезрении Его» («Сахих» аль-Бухари).

Из книги муфтия Равиля Гайнутдина
«Ханафитская акыда. Основы исламской
теологии». — Москва: ИД Медина, 2012

 

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.