закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


11 октября 2011 16:13   Тюменская область 

Муфтий Бикмуллин: я не готов к сотрудничеству против кого-то

17 февраля в Тюмени прошел V отчетно-выборный съезд Духовного управления мусульман Тюменской области, делегаты которого единогласно проголосовали за изменение устава централизованной религиозной организации и избрание муфтия Галимжана Бикмуллина председателем духовного управления пожизненно.

С муфтием Г.Бикмуллиным накануне съезда встретился наш корреспондент в регионе.

- Уважаемый хазрат! Как вы оцениваете пройденный Духовным управлением путь с начала 90-х годов? Чем запомнился прошедший 2010 год, какими достижениями, и какими отрицательными явлениями?

- Бисмиллахи-рахман-ир-рахим! Если говорит о самом начале пути, в 1992 году в Тюмени у мусульман был один лишь молитвенный дом на улице Дорожная, где по пятницами на джума-намаз собирались 20-30 человек, в основном пожилые люди. Я возглавил Тюменский мухтасибат в конце 80-х годов, после окончания медресе «Мир Араб», и сразу стал добиваться строительства соборной мечети. Это стоило большого труда. Против строительства были не только коммунисты, находившиеся у власти, но и свои местные бабаи. Зачем, говорили они, у нас же есть молитвенный дом, достаточно его. В 1989 году новая мечеть была заложена, открытие ее состоялось в 1997 году.

В период создания Духовного управления в области были единицы новых мечетей. Лишь в селах Муллаши, Новоатьялово, Аслана, Юрты Андреевские, построенные силами самих местных жителей. Сегодня на юге области насчитывается 70-80 мечетей, большинство которых построены при финансовой помощи исламских благотворительных фондов из арабских стран.

Главным достижением за пройденные годы является создание мусульманской инфраструктуры в области. Сегодня все мечети города переполнены, много образованной религиозной молодежи. Я оцениваю пройденный путь положительно, по мере сил буду и дальше служить своей религии.

Прошедший 2010 год был для Духовного управления годом реставрации, ремонта и строительства. На средства, выделенные из областного бюджета, мы провели облицовку соборной мечети, благоустроили территорию медресе в селе Ембаево Тюменского района, построив новую красивую ограду протяженностью 270 метров, выложив брусчаткой всю территорию.

Из бюджета области было выделено более 10 миллионов рублей на ремонт соборной мечети и благоустройство медресе. Это не единственная финансовая поддержка со стороны правительства области в прошлом году. На 350 тысяч рублей область профинансировала проведение летнего лагеря в селе Аслана Ялуторовского района. 700 тысяч рублей из бюджета поступило на строительство мечети в селе Голышманово, 1,7 млн. рублей на реставрацию старинной мечети в селе Чечкино Ярковского района. Как и в предыдущие годы, область выделила деньги на хадж для пожилых людей.

Отрицательным явлением можно назвать закрытие Ембаевского медресе. По различным обстоятельствам нам не удалось продлить лицензию на образовательную деятельность. Инша Аллах, думаю, это дело времени.

Шоком для всех стал расстрел имама Исамутдина Акбарова. За последнее время в России произошло семь громких убийств имамов и муфтиев, которые показали, что мы, духовные служители ислама, словно чужие для государственных СМИ нашей страны. Если несчастье случается с православным священником, об этом говорят на радио и телевидении по несколько дней, прокуроры, депутаты и первые лица государства берут расследование преступлений под личный контроль. С муфтиями и имамами все по-другому. Убили моего друга муфтия Исмаила Бостанова, с которым я пять лет вместе прожил во время учебы в медресе «Мир Араб», никаких специальных телепередач. Расстреляли Исамутдина – тишина в СМИ. Если, например, изобьют журналиста за статью в газете, это целая трагедия. Об этом говорят на всех выпусках новостей. Надо признать, что некоторые журналисты работают по заказу, пишут предвзятые статьи против неугодных кому-то бизнесменов, политиков и таким образом наживают себе врагов. Исамутдин не занимался ни бизнесом, ни политикой, мы не можем понять, кому он мог помешать.

- Исамутдин был одним из «ферганских» имамов, которые приехали в Тюменскую область в середине 90-х годов. Как вы оцениваете вклад имамов из Средней Азии в возрождение ислама в нашем крае?

- Безусловно, очень положительно. Узбеки и таджики в 90-е годы совершенно бескорыстно отправлялись в наши сибирские  деревни, организовывали уроки по основам ислама, работали бесплатно, как-то крутились, жили на случайные заработки, занимались мелкой торговлей. В одно время у нас в Духовном управлении было семнадцать человек таких имамов-добровольцев из Средней Азии. Каждый месяц мы собирались и обсуждали, в каких деревнях следует усилить работу, а где уже народ достаточно грамотен в религиозном плане. Каждый докладывал, что он в силах сделать, что не в силах, что мешает его работе  и т.д.

Сейчас у нас немало местных молодых людей, которые учились в Саудовской Аравии, в российских медресе, у нас в Ембаево. Мы не можем добиться того, чтобы они поехали работать в села и деревни, где мечети сегодня не работают, так как в них некому работать, нет имамов. Наши же братья из Средней Азии болели за религию, они ехали в деревни, не боясь никаких трудностей, для них главным было желание заслужить довольство Всевышнего Аллаха. Узбек Махмуд успевал вести уроки по исламу сразу в четырех селах – Новоатьялово, Авазбакиево, Пумаир и Аслана. Некоторые братья из Средней Азии еще продолжают работать у нас, часть покинула область по различным обстоятельствам.

- В последнее время в российской умме произошли события, давшие пищу для размышлений многим аналитикам: появилась новая структура с громким названием Всероссийский муфтият РАИС, следом последовал накат в СМИ на главу СМР Равиля Гайнутдина, затем произошла отставка муфтия Татарстана. По вашему мнению, что все это значит? Для чего и кому понадобилось создавать новую структуру и расшатывать СМР?

- Я не являюсь крупным аналитиком, чтобы разложить по полочкам, кто за всем этим стоит, и какую цель преследует. Кто-то ведь организовал и профинансировал приезд людей в Москву, и проведение съезда. Я предполагаю, кто может являться инициатором, но не буду называть имен. Мне звонил один из представителей РАИС, предлагал сотрудничество и поддержку на съезде. Я сказал, что всегда готов к сотрудничеству на благо ислама, но не готов к сотрудничеству против кого-то.

СМР является крупнейшей мусульманской структурой в России. Наше Духовное управление мусульман Тюменской области тоже входит в состав Совета муфтиев России. СМР – это несколько тысяч мечетей по всей России, и те, кто решил дискредитировать его главу Равиля Гайнутдина, не понимают, что попытка развала Совета муфтиев России не приведет ни к чему хорошему. Накат на Равиль-хазрат, я считаю, был целенаправленным. Недруги муфтия перевернули его совершенно справедливые слова, сказанные против выступления националистов на Манежной площади, придали его словам другой смысл. Отставка муфтия Татарстана Гусмана Исхакова для меня не была неожиданной. Он говорил о возможности ухода в отставку. О причинах, я также не стал бы говорить. Скажу лишь, что ушел Гусман-хазрат не по своей доброй воле.

- На днях архиерейский собор РПЦ разрешил священнослужителям выдвигать свои кандидатуры на выборах в органы представительной власти. Должны ли мусульмане последовать их примеру?

- А какой смысл участвовать в выборах мусульманским лидерам в регионах, где мусульмане составляют меньшинство?! Все равно за них не проголосуют. Пусть лучше они занимаются своей работой, чем будут зря терять время. В Татарстане, Башкирии, на Кавказе муфтиям и имамам, я думаю, можно выдвигать свои кандидатуры, если это не нарушает основной закон – Конституцию. В свое время один из депутатов много говорил о создании мусульманской фракции в Государственной Думе, ничего из этого не вышло, и не выйдет в ближайшие годы. Надо это понимать, и лучше не терять зря времени на политику, и работать там, где, сегодня есть большое поле для деятельности на благо ислама.

Беседовал Ибрагим Бекдаир

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.