закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


3 декабря 2012 12:19   Москва 

Ильдар Аляутдинов: Радикалы всегда воспитываются вне мечетей

Главный имам Московской соборной мечети, имам-мухтасиб г. Москвы Ильдар-хазрат Аляутдинов. Фото: Islam.ru
Главный имам Московской соборной мечети, имам-мухтасиб г. Москвы Ильдар-хазрат Аляутдинов. Фото: Islam.ru

Главный имам Московской соборной мечети, имам-мухтасиб Москвы Ильдар-хазрат Аляутдинов принял участие в шоу «Профилактика» на радио «Маяк». Сокращенный текст беседы пресс-служба ДУМЕР предлагает вниманию читателей.

Ведущий: Ильдар Рифатович Аляутдинов сегодня у нас в гостях, здравствуйте!

Ильдар Аляутдинов: Здравствуйте!

В:Почему мы вас позвали и почему мы думаем делать это регулярно, звать и вас, и других людей – представителей конфессий, особенно нас две интересуют, конечно. Потому что, не секрет, что идут разговоры о том, что линия разрыва (надеюсь пока не разрыва)

И.А.: Напряжения…

В: Линия напряжения, да, она проходит по как раз вере, и многие люди ассоциируют «наших» и «не наших» с точки зрения «этой веры» и иноверцев – и с той, и с другой стороны. Никита Михалков как-то сказал у нас в эфире: «Не бойтесь верующих, в кого бы они ни верили, бойтесь неверующих – тех, у кого нет Бога в душе». Мы посчитали своим долгом побеседовать с Вами и спросить, есть ли это напряжение по линии веры, может быть у нас всё-таки, надеемся мы, общего чуть больше, чем разного? Вы чувствуете напряжение?

И.А.: Я на самом деле не чувствую, и если это напряжение есть, то оно больше нагнетаемо извне, в любом случае. Если взять Россию, то многие века представители разных конфессий, народов, народностей вместе сосуществовали. Не то, что они жили в толерантности, когда друг друга терпели, наоборот, в мире, согласии, взаимопонимании, любви. И по сути своей, именно к этому призывает любая религия. У меня нет ни малейшего сомнения, что люди верующие и вообще все люди найдут всегда между собой общий язык. Но в то же время, если нам постоянно будут говорить «у вас ест какие-то проблемы,  у вас есть какие-то конфликты», то в подсознании людей сформируется это представление «свой - чужой». Вот мы с Вами говорили о том, что я учился в Каире, - там и по сей день есть копты, которые исповедуют христианство. У них есть огромное количество храмов, и в большей степени построено так: с одной стороны стоит церковь, а рядом с ней мечеть, и их сотни. Это показывает, что у человека есть право выбора, куда ему пойти.

В.: Но мир-то развивается в ином направлении. И этих самых коптов сжигают внутри этой самой церкви, и религиозная нетерпимость доходит до совершенно страшных и фатальных проявлений и, к сожалению, это общая динамика, всей планеты.

И.А.: Эту динамику мы должны формировать, и это самое главное. По крайней мере, я довольно-таки много лет прожил в Каире и этой нетерпимости не увидел. Да, когда были выборы и начались революции, вот тогда эта нетерпимость откуда-то и взялась. Раньше этого никогда не было, я хотел бы это повторить.

То есть на сегодняшний день, возможно, проблема в том, что во многом какая-то политика управляет умами, в том числе верующих. И эта политика направляет на какие-то неадекватные действия, которые потом связываются с представителями какой-то религии. Я думаю, здесь именно политика, не религия. Наоборот, религия, если мы откроем Священное писание, к сожалению, многие его не открывают из числа немусульман. Если мы откроем высказывания нашего пророка Мухаммада, то мы увидим, наоборот, призыв к уважению, взаимопониманию с соседом. Очень много по этому поводу повествований. И здесь нет разделения, какой национальности или какого вероисповедания твой сосед.

В.: Вы знаете, есть ещё большущее количество всяких стереотипов и мифов относительно ислама, которые мы решили с Вашей помощью проверить. Например, якобы для мусульманина нет никакой проблемы в том, чтобы обмануть неверного, более того, это вполне богоугодное дело.

И.А.: Это абсолютная ложь, которая никакого отношения к исламу не имеет. Ни одно наше учение не призывает к этому, я с полной ответственностью могу сказать это как имам мечети, как проповедник, как выпускник религиозного факультета, нигде такого повествования с Священном писании, в изречениях нашего Пророка вы не найдёте. Наоборот, следовать договорам, следовать обещаниям, быть примером благонравия относительно всех людей – это одно из наиглавнейших предписаний нашей религии. Все те предписания, которые есть, направлены на то, чтобы воспитать в человеке высокие нравы. Даже пророк Мухаммад говорил о том, что, прежде всего, его миссия заключается в том, чтобы людские нравы довести до совершенства. То, что мы на сегодняшний день от этих высоких нравов ушли – это наша проблема. И эту проблему мы должны решать, и заново воспитывать в себе это благонравие.

В.: А есть такое понятие вообще «неверный»?

И.А.: Есть понятие «неверующий». В любом случае Коран, Сунна, то есть жизнь нашего пророка – это всё на арабском языке. И многие термины просто-напросто переводятся на тот или иной язык, и по-разному можно то или иное слово перевести. Часто слово «кяфир» переводят как «неверный», хотя имеется ввиду неверующий. Само слово «кяфир» означает человека, который находится вне Божьей милости, который отрицает Создателя, отрицает его блага, отрицает  то, что Творец есть.

В.: Атеист?

И.А.: Атеист, да.

В.: Именно атеист, то есть человек, который отрицает Бога вообще или который отрицает ислам?

И.А.: Бога вообще. В большей степени в слове «куфран» такой оттенок, что это тот, кто отрицает блага Всевышнего. Из-за этого переводить слово «Кяфир» как «неверный» всё-таки не совсем корректно. Но в то же время любое слово можно перевести по-разному, и в любом случае разные термины по-разному трактуются.

В.: Ну это проблема перевода, а отношение какое в исламе к этим кяфирам?

И.А.: Абсолютно терпимое: «Нет принуждения в религии», - в Коране говорится. Каждый сам вправе выбирать свой путь. В любом случае, это можно назвать отношением переживания за этого человека, так как человек не пробудил в себе вот эту основу божественную, которую Создатель в нас заложил. Так один из сподвижников нашего пророка Умар ибн Хаттаб, однажды увидев пожилого человека с большой бородой, заплакал, узнав о том, что он так и не признал Бога, то есть прожил жизнь, но Бога не нашёл.

В.: Это понятно, а как в таком случае ислам относится к христианам, которых можно назвать иноверцами, а значит неверными?

И.А.: Коран даёт христианам и иудеям такое определение, как «люди писания», к ним особое почтительное отношение. В Коране очень много говорится о иудеях и очень много говорится о христианах. О последних говорится, что наиболее близки к мусульманам те, кто говорит о себе, что они христиане. Среди них есть священники, монахи, о которых говорится, что в них нет высокомерия. В любом случае, среди людей, у которых есть религия, есть много того, что их объединяет. Люди делают акцент на том, что нас разделяет, а нужно делать его на том, что нас объединяет, а этого очень много.

В.: А что такое соборная мечеть?

И.А.: Это центральная, главная мечеть, в которой по сути своей должны собираться все мусульмане в пятницу, но в сегодняшний реалиях это невозможно.

В.: Понятно, а сколько сейчас в Москве мусульман?

И.А.: Я думаю, что более двух миллионов.

В.: То есть это около 20% населения?

И.А.: И по все России тоже 20%  - мусульмане.

В.: Это если по прихожанам считать или по гражданам? Есть такая статистика, что прихожан в московской мечети на порядок больше, чем граждан, зарегистрированных в столице. Сергей Собянин этим мотивировал, когда отказался строить мечеть в Москве. И как, кстати, Вы тоже к этому относитесь?

И.А.: Возможно статистики разные, мы говорим именно о двух миллионах. В любом случае мы ежедневно наблюдаем, что процент мусульман очень сильно возрос как за счёт тех людей, которые приезжают сюда на время на заработки, так и за счёт коренного населения, которое здесь есть. В любом случае, численность мусульман, даже за счёт рождаемости, увеличивается, потому что для мусульман дети – это божий дар, и мы стремимся к тому, чтобы детей у нас было много. Поэтому численность мусульман в мире растёт, и точно также она увеличивается и в Москве.

Относительно запрета на строительство мечети, я с ним абсолютно не согласен. Потому что проезжая мимо храма (любого: армянского, католического…) видишь, что он украшает нашу столицу и привносит дополнительные светлые краски в наш город. Это с одной стороны, а с другой стороны – огромное количество мусульман и всего лишь четыре маленькие, очень маленькие мечети, которые даже один или два процента всех мусульман столицы не вмещают.  Это всё-таки несправедливо.

В.: Извините, я Вас перебью, всё-таки довод был, что для мусульман, легально проживающих в Москве, этих четырёх мечетей должно хватить. И сами мусульмане-москвичи подтверждают то, что они приходят в мечеть, хотят попасть внутрь и не могут, потому что очень много нелегальных мусульман не дают им войти.

И.А.: Я с Вами полностью согласен в том, что многие коренные мусульмане обосновывают то, что они не приходят в мечеть тем, что они не могут туда попасть.  Тем самым ущемляются их права.  Но в любом случае на сегодняшний день город нуждается в тех людях, кто приезжает сюда на заработки, и мы должны их достойно встретить.

В.: А Вы сами коренной москвич?

И.А.: Да, я коренной москвич, несколько поколений в моей семье родились в Москве. Я хотел сказать о том, что лишить этих людей возможности исполнять свои религиозные предписания, это несправедливо по отношению к ним.

В.: Я боюсь, что это даже опасно.

И.А.: Я с Вами согласен, потому что люди, приезжая из регионов, где преобладает ислам, преобладают мечети, где есть нравственные постулаты, оказавшись здесь, где всё разрешено, многие теряются. И единственное, что их может удержать перед многим неправильным, это лишь религия и мечеть.

В: С этим спорить невозможно.

И.А.: либо другая ситуация, когда люди приезжают сюда и, не найдя работы, оказываются в каких-то подпольных сектах, которые начинают работать против нас.

В.: Следующий вопрос, который мы зададим, пришёл к нам на форум: «Уважаемый Ильдар хазрат! Не тайна, что в Дагестане исламские фундаментализм усиливается и распространяет свое влияние. Разве в России мало учителей традиционного ислама»? Откуда такое количество разных сект, какие из них радикальные и вообще что такое «радикальный ислам?»

И.А.: Я бы не разделял ислам на традиционный и радикальный, всё-таки ислам он один. К сожалению зачастую люди, пользуясь религией, расставляют выгодные им акценты, из этого и вытекают разные течения, тяжело разобраться, кто стоит во главе этого. Относительно проповедников, которые призывают к миролюбию – их много. Но важно предоставить им трибуну донесения информации до людей. Ведь и по сей день среди масс бытуют определённые стереотипы об исламе, о мусульманах, о жестокости. Эти стереотипы нужно сломать. В первую очередь мы, мусульмане, должны сломать их своим примером. И в то же время нужно предоставлять трибуну, и это должна быть не только мечеть. Так и моя проповедь зачастую ограничивается лишь стенами мечети, и даже в мечети большая часть людей оказывается на улице, так как мечети очень маленькие. А это дождь, это снег, холод, а к тому же пятница – рабочий день. Поэтому мы должны ещё раз вернуться к необходимости строительства новых мечетей. Например имам Мемориальной мечети Шамиль хазрат, недавно был в Германии в городе Эссен, где достроилась новая большая мечеть. Там также были группы людей, которые выступали против строительства мечети, так как там, в большей степени, мусульмане приезжие. И тогда мэр Эссена сказал, что жители города обязаны соблюдать права всех, в том числе тех мусульман, которые живут в нашем городе и построить мечеть. Возвращаясь к Москве, надо сказать, что эта духовная составляющая необходима, как раз для того, чтобы вот эти секты не появлялись, потому что сектанты и радикалы всегда воспитываются вне мечетей.

Подготовила Нурия Гибадуллина

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.