закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


10 января 2022 11:44   Москва 

Отзыв о зачёте Киргизской студии при театральном училище им. Щепкина

Иногда к дежурному имаму приходят интересные личности. Один из них – это куратор киргизской студии студентов высшего театрального училища (института) им. М.С. Щепкина Тойчубеков Алайбек Жанибекович. В начале девяностых он сам учился в этом училище. А сейчас на его счету более 60 работ в российском кино и на телевидение. В одном из интервью Тойчубеков А.Ж. признался, что "долгие годы он хотел, чтобы в Щепкинском училище вновь появилась группа для студентов из Кыргызстана. Хотя заглядывать наперед еще рано, но вполне возможно, что уже в этом году при содействии Россотрудничества впервые за 20 лет будущие актеры из Кыргызстана смогут учиться в одном из лучших театральных учебных заведений России".

Сегодня его мечта стала реальностью. Однажды он пришел в Московскую Соборную мечеть в сопровождении одного из студентов с просьбой сделать дуа (помолиться) за успех его подопечных на экзаменах. После того, как мы вместе почитали Коран и обратились за помощью к Аллаху, он предложил посетить их театральный институт для оценки актерского мастерства студентов 1-го курса.
Его предложение показалась мне интересным, ибо каждый учитель и имам должен владеть ораторским искусством, актерским мастерством и уметь держаться на публике.
27 декабря в понедельник на кануне нового года состоялось их зачетная программа, которая длилась почти два с половиной часа (с 11.00 до 13.15).
Сначала была разминка, в который студенты показывали свою внимательность и память физических действий. Ведущий называл им цифру (до 12) и действие, а затем упорядоченно и вразброс называл цифры, а они должны были выполнять действия, соответствующие цифрам.
Студентов было около 25 человек: юношей и девушек они выступали командно и по одиночке. Их действия были слаженными, синхронными и энергичными. Во всем их поведении отражалась любовь и искренность к своей деятельности.

Зачет состоял из следующих этапов.
1️⃣ этап: "Действия с воображаемым предметом" требовалось умение показать под звуко- музыкальную компоновку созданную самими студентами действия с отсутствующим предметом. Например, нанизывание бус для браслета, разборка автомата, игра на укулеле, стирка белья и сенокос. Мне особенно понравились две последние постановки: стирка и сенокос. "Стирка" была настолько правдоподобной, что мне и соседу по креслу – советнику посла Кыргызстана Кыштобаеву Эрмику Карыбаевичу – показалось, что из тазика польётся настоящая вода. В "сенокосе" мне понравился сюжет, когда юноша встретил на поле птенчиков и взял их в руки, услышав щебетание птички, он оставил свое дело и вернул малышей в гнездо. Это важная и нужная тема - тема защиты природы и экологического баланса.
2️⃣ этап: "Зеркало" суть его заключалась в том, что два студента ставили сценку, в который имитировали действия друг друга в зеркальной последовательности. Было всего две пары: женская и мужская. Девушки демонстрировали как они собираются идти гулять, парни – армейский наряд вне очереди. Обе пары выступили прекрасно, трудно отдать предпочтение одной над другой. Однако на мой взгляд сюжет парней было более весёлым и замысловатым.
3️⃣ этап: "Подражание животным". Студенты-актеры имитировали самых разных животных, в основном они действовали группами, за исключением медведя, хамелеона и верблюда. В репертуаре были: пантера и гиены, козочки, сурки, макаки, ленивцы, сурикаты, паук, муха и олени. Из одиночных эмитаций мне понравился медведь.
Из коллективных – группа из трех юношей и трех девушек, имитирующих сурикатов. Группа действовала командно, четко был обозначен их лидер. Из подручного материала ребята смастерили домик, который отражал действительность жизни животных. Звукоподражание, мимика, танцевальные элементы были весьма слаженными и правдоподобными.
4️⃣ этап: "Одушевление предметов". Задача заключалась в том, чтобы актеры смогли показать физический предмет. Здесь было немного выступлений – это имитирование магнита и швабры с тряпкой. Мне понравилась вторая группа, их сценарий был более оригинальным, а исполнение артистов замысловатым и мастерским.
5️⃣ этап: "Пародия на звезд эстрады". Хочу признаться, что не со всеми героями эстрады я знаком. На этом этапе было много выступлений, целых тринадцать. Это среднеазиатские, западные, российские и советские звезды. Мне особенно понравилась пародия на индийского актера Митхуна Чакраборти. Это связано с тем, что студент-актер сумел отразить его манеру танцевать, держаться на сцене, активно двигаться с гитарой.
6️⃣ этап: "Массовые и действия". На нем было четыре сценки: а) онлайн урок в комнатах женского и мужского общежития студентов театрального училища; б) работа в салоне красоты; в) строевой смотр; г) проводы невесты.
За исключением кульминационный сценки "проводы невесты", на которой был занят весь курс, мне особенно понравилась сцена "строевой смотр". В ней было много активных действий, ребята играли мастерски, синхронно, командно, они смогли показать армейский дух. Командир умело отразил атмосферу дедовщины в армии.

В целом зачет по актерскому мастерству мне понравился тем, что студенты могли держать зрителей во внимании в течении всего этого времени. В зале были и смех, и грусть, и активное участие в игровом процессе. Они смогли парадировать звёзд эстрады, так и подражать животным, имитировать неодушевленные предметы, с большой точностью повторять действия друг друга и совершать правдоподобные действия с отсутствующими предметами. Костюмы студентов и грим соответствовали поставленной задаче. Особенно сцена "проводов невесты" пестрила красками и национальным колоритом. Музыкально-звуковое сопровождение и свет, также являющиеся плодом стараний студентов, на мой взгляд были на высоком уровне.

До этого мероприятия я знал киргизов в ограниченных сферах – это мечеть и обыденные отношения на улице, в магазинах и на рынке. Киргизы являются активными прихожанами мечети, тихие и покладистые по характеру, огненные если их раздражать. Киргизы терпеливы и трудолюбивы, у них высокий уровень самоорганизованности. Когда в мечеть приезжали представители их духовенства, за короткий срок они заполняли мечеть большим количеством людей, иногда до 10 тыс. человек. Так было, когда приезжали покойный Чубак ажы и ныне здравствующий ректор Исламского университета Абдишукур ажы Нарматов. Киргизы мобильные, дисциплинированные и неприхотливые, возможно это связанно с кочевым образом жизни их предков. В одно время киргизские сестры проводили уроки в женском зале, для этого они не требовали особых условий, сидели на полу, пользовались скамейками вместо парт.
Эти и многие другие качества помогают киргизам. Каждый год представительство Духовного управления мусульман Кыргызстана проводит Мавлид (праздник в честь пророка Мухаммада, мир ему,) в одном из самых больших залов Москвы – в Крокус сити холле.

Не случайно именно киргизам отдают предпочтение работодатели в разных сферах московского мегаполиса. Ведь говорят, что Москва слезам не верит. После посещения зачетной программы по актерскому мастерству первокурсников Киргизской студии я убедился, что эти качества присутствуют и применяются ими и в сфере театрального мастерства.
Думаю, что у киргизского народа великое будущее, если эти прекрасные свойства, которыми они обладают, будут направлены в правильное русло, а именно в сферу духовного воспитания, образования, культуры и экономики.

Выражаю искреннею благодарность руководству театрального института им. Щепкина, коллективу студентов, их педагогам, организаторам мероприятия, дипломатическому корпусу посольства Кыргызстана в Москве и лично Алайбеку Жанибековичу за тёплый приём. Было бы хорошо использовать потенциал этой театральной группы в создании таких культурно-массовых мероприятий, как Мавлид.


Зайнуддинов Дамирджан Рустамджонович,

имам-хатыб Московской Соборной мечети

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.