закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


21 марта 2023 10:34   Ярославская область 

Приветствие муфтия Гайнутдина участникам Межрегиональной научно-образовательной конференции «I Акаевские чтения» в Ярославле

Приветствие председателя Духовного управления мусульман РФ муфтия шейха Равиля Гайнутдина участникам и гостям Межрегиональной научно-образовательной конференции «I Акаевские чтения» на тему: «Мусульманская община Европейской части России в XVI – начале XXI вв.», которая проходит сегодня в Ярославле: 

 

Участникам и гостям

Межрегиональной научно-образовательной конференции «I Акаевские чтения»

на тему: «Мусульманская община Европейской части России

в XVI – начале XXI вв.»

21 марта 2023 г., г. Ярославль

 

Уважаемые участники и гости конференции!

Дорогие братья и сестры!

От имени Духовного управления мусульман Российской Федерации молитвенно приветствую всех вас: «Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху» — «Мир вам, милость Всевышнего и Его благословение!».

В России явление исламского обновленчества (джадидизма) имеет глубокие исторические корни и уже не одно десятилетие современной эпохи занимает умы многих ученых и мусульманских деятелей ближнего и дальнего зарубежья. К плеяде выдающихся деятелей джадидизма мы справедливо относим его идеологов таких, как Шигабутдин Марджани, Хусаин Фаизханов, Исмаил Гаспринский, Муса Бигиев, Ризаэтдин Фахретдин и многих других. Среди них почетное место занимает фигура ещё одного видного представителя исламской мысли, отечественного мусульманского просветителя и теолога, уроженца Дагестана Абусуфьяна Акаева (1872-1931). Его деятельность, отмеченная изданием многочисленных фундаментальных работ по исламским знаниям, оказала значительное влияние на становление отечественной исламской теологии, снискав ему заслуженное уважение и признание как педагогу, наставнику и просветителю. Сегодняшняя конференция, что проводится в его честь, своей проблематикой призвана охватить широкий спектр вопросов, связанных с историей и современным положением ислама в регионе Европейской части России, в том числе, в Ярославской области, обсудить насущные для современной России вопросы исламской теологии и образования.                                                                                                           

Присутствие ислама в Европейской части России насчитывает более чем тысячелетнюю историю, свидетельством чему является празднование в минувшем году на государственном уровне 1100-летия официального принятия ислама народами Волжской Булгарии. Что касается региона Центральной России, то и здесь присутствие ислама и мусульман уходит в глубину веков. Опыт межцивилизационного, межкультурного взаимодействия и сотрудничества, диалога православной и мусульманской культур приобретен здесь еще в эпоху раннего средневековья. Проживание последователей ислама на Ярославской земле отмечено со времен первого золотоордынского хана-мусульманина Берке, а в XVI столетии здесь поселились татары и ногайцы, которые  впоследствии стали известны как романовские и ярославские татары. За многие века христиане и мусульмане России научились жить в едином государстве в согласии и уважении друг к другу, что особенно ярко проявлялось в кризисные периоды нашей истории – как это было в эпоху Смуты, когда романовские и ярославские татары сыграли важную роль в отстаивании независимости нашего общего Отечества. Это особенно важно, когда в современном мире мы сталкиваемся с позорными, варварскими актами надругательства над святынями – священными писаниями и религиозными символами.

Весьма отрадно, что сегодняшнее мероприятие проходит в г. Ярославле на фоне знаменательных дат: 20-летия Исламской религиозной организации города Ярославля, 5-летия Духовного управления мусульман Ярославской области, а в следующем году мы будем отмечать 110-летие Ярославской соборной мечети, в появлении которой важную роль сыграл её первый имам, уроженец нижегородского села Антяровка Махмуд Юсупов. Проведение I Акаевских чтений приурочено к объявленному в нашей стране Году педагога и наставника, что как нельзя кстати подтверждает актуальность поднятых настоящей конференцией вопросов. Пользуясь случаем, поздравляю всех уважаемых участников и гостей мероприятия с этими памятными датами и выражаю надежду, что проведение данной конференции в будущем станет доброй традицией, послужит благотворному обмену знаниями и опытом, заложит и укрепит основы для плодотворного сотрудничества во благо России и общества.

Молитвенно желаю уважаемым участникам конференции успехов в научной работе, интересных дискуссий, мира, милости Всевышнего и Его помощи во всех добрых делах и начинаниях.

Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху.

С добрыми молитвами,

Муфтий шейх Равиль Гайнутдин,

Председатель Духовного управления мусульман Российской Федерации

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.