закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

RSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


8 февраля 2015 10:21    

Выступление аятоллы Али Резы Арафи на Х Международном мусульманском форуме

Выступление ректора Международного университета Аль-Мустафа (с) аятоллы Али Резы Арафи на Х Международном мусульманском форуме "Миссия религии и ответственность ее последователей перед вызовами современности":

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.

Хвала Аллаху – Господу миров. И да благословит Аллах Абу Касима Мустафу Мухаммада, его пречистое семейство и его избранных сподвижников. Аллах Мудрый сказал: «И кто же лучше речами, чем тот, кто призывает к Аллаху, вершит благие деяния и говорит: «Воистину, я из мусульман». Правдив Возвышенный и Величественный Аллах.

Я очень счастлив, что мне представилась возможность оказаться на этом оживленном и благословенном собрании. От имени Исламской Республики Иран и от имени Международного университета Аль-Мустафа (с) я хочу поблагодарить уважаемого Равиля хазрата и всех тех, кто старался в организации и проведении этого мероприятия, а также хочу выразить благодарность всем выступающим и участникам. Также хочу выразить свою искреннюю благодарность российскому народу и правительству, которые проявляют положительное отношение к религиозным вопросам, в особенности к связям с исламским обществом и с мусульманами. Это собрание, стоящее в одном ряду с подобными собраниями, которые проводятся в исламских и неисламских государствах, является добрым предвестьем того, что небесные религии и различные вероучения могут приступить к диалогу и найти общие точки соприкосновения.

То, что хотелось бы представить вам, уважаемые ученые разных религий и вероучений, является чистой и подлинной интерпретацией Ислама, который в сегодняшнем мире может дать ответ духовным потребностям и разнообразным нуждам человечества. Вы знаете, что существуют многочисленные видения и интерпретации Ислама. И я позволю себе разделить разные интерпретации и видения Ислама на три вида:

 

1. Окаменевшая интерпретация Ислама

 

Первая интерпретация Ислама – это интерпретация окаменевшая, радикальная, далекая от рациональности. Данная резкая интерпретация в той или иной форме встречается в разных уголках исламского мира, точно так же, как существует подобная резкая и радикальная интерпретация и других религий. К особенностям этой резкой и радикальной интерпретации относится отдаленность от рационального мышления, погруженность в неверное понимание религии, приверженность движениям, тормозящим взаимодействие людей и всего человечества между собой. Это радикальное видение, неверное и неподобающее использование религиозных понятий всегда имело место среди последователей разных религий. Встречается оно и сегодня, и мы с вами можем наблюдать его рост в некоторых уголках исламского мира. Но эта интерпретация не является религиозной, и к сожалению мы видим невежественное и резкое упорство среди последователей некоторых исламских течений. И это наблюдается также в других мировых религиях.

 

2. Либеральная интерпретация Ислама

 

Вторая интерпретация и видение Ислама и небесных вероучений, а также религии в целом занимает противоположную позицию предыдущей интерпретации. Это либеральная интерпретация, лишенная ценностей, на которых базируются небесные религии и Ислам. В новую эпоху мы наблюдали и наблюдаем попытки трактовки Ислама и иногда остальных религий, и в этих попытках сводятся на нет фундаментальные основы и важнейшие ценности религии, и в особенности шариата. В этой интерпретации религия и небесное вероучение рассматриваются с точки зрении материи и материалистического учения. И эта вольная западная интерпретация также не принимается и не подтверждается нами. Интерпретация, в которой стираются грани между Исламом и религией с одной стороны, и атеистическим мировоззрением с другой стороны, когда возвышаются устремления к связям с сатанинскими силами и несправедливостью.

 

3. Чистая интерпретация Ислама

 

В нашем религиозном течении, а также среди множества мыслителей мусульманского мира, представляющих различные исламские течения, существует третья интерпретация и видение Ислама. Третье видение Ислама является чистым Исламом, всеобъемлющим Исламом, дающим ответы и стремящимся к взаимодействию и сотрудничеству. Третья интерпретация – это цивилизованная интерпретация, охватывающая все течения, являющаяся инструментом для налаживания отношений между людьми, между человечеством и религиями. На этом благородном собрании вкратце я укажу на десять признаков третьей интерпретации:

1. Первым признаком является то, что мы считаем Ислам рациональной религией, базирующейся на разумном и философском фундаменте. Мы убеждены, что существует рациональный философский взгляд на познание мира, природы, мироздания, бытия и человека. Подобное рациональное мышление способно создать как благоприятную почву для взаимодействия людей между собой, так и укрепить религиозные основы и духовные ценности среди человечества. Этот рациональный взгляд говорит, что духовность и религиозные ценности имеют глубокие корни в разумности человечества. Мы не согласны с тем, что духовное и нравственное мышление имеет корни только в чистой чувственности, и что основы небесных религий и Ислама невозможно защитить с точки зрения рациональности. Таким образом, в самой сущности религий имеется рациональное и философское богатство, и это богатство окрашено в цвет духовности, божественности и человечности.

2. Мы убеждены, что для познания Ислама, его вероучения и практических предписаний существует способ, называемый иджтихад. Подлинный исламский иджтихад, и в то же время ищущий и отвечающий на вопросы времени. Многие радикальные религиозные постановления, говорящие о неверии и являющиеся причиной разногласий среди мусульманской общины, не имеют корней в основах и методах правильного иджтихада. Правильный метод иджтихада должен найти свое обоснование и легитимность в исламских научных центрах и среди ученых кругов и выдающихся деятелей мусульманской общины. Каждая речь и каждое религиозное постановление должны гармонировать с подлинным иджтихадом и знанием потребностей времени. К сожалению многие из сегодняшних религиозных постановлений не опираются на эту методологию.

3. В этом видении и интерпретации Ислама справедливость, духовность и благополучие соединены друг с другом. В этом исламском видении человек испытывает нужду в благополучии так же, как он испытывает нужду в духовности, и в то же время в справедливости и равенстве людей. Данные три важных общечеловеческих понятия – благополучие, духовность и справедливость разъясняются в контексте друг друга. В этом видении Ислама они непременно должны располагаться рядом друг с другом и их разобщение становится причиной несправедливости и многих трудностей для человечества.

4. Эта интерпретация Ислама является человечной интерпретацией, вобравшей в себя все религии, и она должна соблюдать интересы и потребности человечества. Небесным аврамическим религиям, в том числе Исламу с его различными течениями, со всеми взглядами и методами, следует видеть интересы человечества, замечать сегодняшние трудности людей. Сегодня наша планета и мир столкнулись с семейными трудностями, столкнулись с проблемой экологии, столкнулись с проблемой гнета, несправедливости и агрессии, столкнулись с проблемой запретов и санкций, столкнулись с проблемой несправедливых попыток сделать мир однополярным, которые совершаются некоторыми заносчивыми силами. Все они являются трудностями человечества, и в данной интерпретации говорится, что Ислам и религия в целом должны заняться этими трудностями.

5. Ислам в этой чистой и подлинной интерпретации убежден в диалоге между религиями. Мы считаем, что религии людей, а в особенности небесные аврамические религии, имеют немало общего. В прошлом году в Риме в одном из выступлений я говорил, что аврамические религии могут достичь общего основополагающего мышления. Они могут достичь общих этических ценностей и даже могут достичь общих правовых и законодательных ценностей. Нужно вести работу в этих трех направлениях. Между Исламом и католическим христианством было множество диалогов, и так же между Исламом и христианством православным. Я предлагаю, чтобы мы с вами достигли больше общего в трех областях: 1) основополагающем мышлении; 2) основополагающей нравственности и этики; 3) основополагающем праве и законе. И мы объявим об этом всему миру.

6. Интерпретация, на которой настоял имам Хомейни (р) и на которой настоим мы в наших учебных центрах, способствует установлению диалога между различными исламскими течениями и мусульманскими народами. Несколько дней назад в Куме – нашем большом религиозном центре – прошел конгресс, организованный одним из наших крупных ученых. Участие в нем приняли представители всех течений и народов, и там был объявлено, что Иран и Кум убеждены в необходимости диалога между исламскими течениями и направлениями. Мы считаем, что все исламские течения на восемьдесят процентов имеют общие нравственные, правовые и мировоззренческие основы. Необходимо выявить их и способствовать сближению и взаимному сотрудничеству. На этом нашем собрании присутствуют выдающиеся личности, являющиеся добрыми вестниками этого общечеловеческого и религиозного диалога. Аятолла Тасхири всегда нес данное послание Ирана в различные страны.

7. Седьмым признаком этой интерпретации является законно обоснованная борьба и сопротивление, а не искаженное понимание великого исламского джихада. К огромному сожалению, на сегодняшний день понятие джихада, этого священного понятия, исказилось благодаря радикалам из некоторых течений. Это ошибка, тогда как законное сопротивление несправедливым санкциям и мировому угнетению является желанным деянием. К счастью ваша страна – это страна свободная и независимая, прочно стоящая перед лицом мирового преступления и насилия. И эти стойкость и сопротивление желанны.

8. Восьмой признак – это отрицание обвинения в неверии, ругани и злобы в полном смысле этого понятия. Несколько месяцев назад посол Франции встретился со мной в Куме. На этой встрече я сказал ему, что часть радикалов, деятельность которых вы наблюдаете, уходит своими корнями в историческое прошлое, когда некоторые силы угнетали мусульман и вершили над ними свои преступления. Помимо этого немалая доля убеждений тех, кто обвиняет всех в неверии, развивалась под тенью колонистов. Мы убеждены в отрицании обвинений в неверии, ругани и злобы, мы убеждены в необходимости дружеских отношений между всеми исламскими течениями. Мы протягиваем руки для совместного диалога, братства, общих деяний и знаний и для всех других видов взаимного сотрудничества. И наши руки протянуты как к различным исламским течениям, так и к разным религиям.

9. Эта интерпретация настаивает на том, что Ислам это цивилизация. Он способен дать ответ современным нуждам и потребностям, он имеет притягательную силу. Исламскому миру следует быть единым и дружным, и в то же время мусульманам и мусульманским меньшинствам необходимо принимать во внимание интересы государств и пользу для них.

10. Еще одним признаком является необходимость установления значимых отношений между всеми религиями.

 

Это были минимум десять важных признаков данной интерпретации Ислама. Мы считаем, что третья интерпретация и видение Ислама со всеми его признаками и особенностями может собрать воедино мусульманскую общину, может распространить по миру идею единства всех людей, а также может оказать сопротивление несправедливости и угнетению. Международный университет Аль-Мустафа (с) в качестве одной крупной религиозной организации готов к сотрудничеству с этим форумом, со всеми религиями и со всеми мусульманскими течениями. Мы обладаем большим опытом и для того, чтобы наш диалог стал глубже и плодотворней, мы готовы к более тесному взаимоотношению и сотрудничеству в области знаний и других действий.

Я благодарю за терпение всех уважаемых присутствующих и уважаемое руководство. И я желаю развития человечеству, всем божественным религиям и дорогому Исламу. Мир вам, милость Аллаха и Его благословение.

10 декабря 2014 г., Москва

Система Orphus
ИТОГИ
Интерактивная карта ислама в России

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2022 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна