закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


11 декабря 2013 12:57   Москва 

Муфтий Равиль Гайнутдин: Нужно идти молодежи навстречу

Муфтий Равиль Гайнутдин: Нужно идти молодежи навстречу
Муфтий Равиль Гайнутдин: Нужно идти молодежи навстречу

В Москве прошел IX Мусульманский форум. Главным докладчиком был глава Совета муфтиев России муфтий шейх Равиль Гайнутдин. В интервью «Голосу России» он указал на необходимость сделать мечети экономически самодостаточными центрами, которые бы смогли в полной мере участвовать в социализации молодежи.

Главной темой ежегодного форума Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман Европейской части России была на этот раз "Социализация уммы в стратегии развития гражданского общества".

В ее обсуждении принимали участии руководители духовных управлений мусульман регионов России, а также гости из ближнего зарубежья – муфтии Казахстана, Азербайджана, Эстонии, Литвы, Беларуси, делегации из Таджикистана и Киргизии.

- Уважаемый муфтий-хазрат, в своем выступлении Вы говорили о радикализации части молодежи в современной России и странах СНГ. В борьбе с радикализмом главное оружие религиозных деятелей – слово. Но, как Вы отметили, помимо слов нужны и дела. Какие именно?

- Мы действительно наблюдаем определенную радикализацию нашей молодежи. И я в своем выступлении отметил, и в выступлениях других участников форума прозвучало, что необходима социализация молодежи. Если молодые люди чувствуют, что они остались в стороне, что власть не нуждается в их энергии, то радикализация будет только расти.

Радикально настроенные молодые люди будут находить себе сторонников, которые разделяют их видение развития и общества, и мира. И если есть такие настроения, значит и духовенству, и властным структурам нужно сообща решать вопросы по успокоению настроений. Молодежь должна видеть перспективу.

Если молодой человек заканчивает учебное заведение, то он должен иметь работу и получать достойную зарплату, чтобы он не чувствовал себя ненужным обществу. Нет работы, нет средств - значит, нет возможности создать семью и обеспечить ей условия для нормальной жизни. Из-за этого возникает недовольство и происходит радикализация. Религия, работа религиозных деятелей – это сдерживающие факторы. Поэтому мы, религиозные деятели, должны работать с молодежью, объяснять ей, что "Москва не сразу строилась", что нужно иметь терпение.

В Священном Коране Всевышний учит нас быть терпеливыми. Горячность, желание быстро все поменять, всего достичь, нужно ослаблять. Вот в этом я вижу необходимость создания исламских культурных центров, в которых молодежь сможет общаться со своими сверстниками, получать наставления, участвовать в различных проектах. Я считаю, что сегодня без активного участия духовенства – православного, мусульманского, иудейского – одно государство призывами или через СМИ не может вести диалог с молодежью. Нельзя давать повода для радикализации молодежи, нужно идти ей навстречу, сотрудничать с ней.

- Уточняющий вопрос: а кто будет создавать эти исламские культурные центры?

- Во время нашей встречи с Президентом России, а также на встречах в Администрации Президента мы говорили о том, что такие центры необходимо создавать. Их работу не нужно отождествлять с деятельностью Исламского культурного центра России, который проводит различные семинары, конференции и т.п.

Сегодня, если мы создаем исламский – культурный, гуманитарный, образовательный - центр, то мы создаем и рабочие места для мусульман. Этот центр работает так, чтобы содержать наши мечети, чтобы обеспечить досуг для семей, для детей, для молодежи. То есть, это целая инфраструктура, которая создается возле мечети, возле зданий религиозных организаций. Мы даем и работу молодежи, и духовную пищу, и мы даем ей возможность раскрыться, мы социализируем молодежь.

Я убежден: если мы сегодня строим мечети, то они должны быть, говоря светским языком, рентабельными. Они должны иметь возможность содержать себя, содержать штат сотрудников, проповедников, иметь средства для проведения социальных проектов для мусульман. Если такой инфраструктуры не будет возле религиозных центров, то ничего не останется делать, как опять ждать добровольных пожертвований. Мы должны иметь свои вакфы, свои фонды, чтобы реализовать те проекты, которые мы наметили.

- Вы говорите о строительстве центров с развитой инфраструктурой, но как это сделать, если даже строительство мечети сопряжено сегодня с трудностями?

- Давайте сначала решим вопрос строительства таких культурных, гуманитарных, социальных центров при тех мечетях, которые уже действуют. Я на днях вернулся из Республики Башкортостан со съезда мусульман Республики. Я побывал там на строительстве Соборной мечети Уфы. Мечеть огромная, она будет потреблять большое количество электроэнергии, тепла, воды. Добровольных пожертвований прихожан – бабушек и дедушек – на оплату коммунальных услуг не хватит.

Поэтому разработан проект – он называется «Муслим-Сити» и включает в себя исламский культурный центр, досуговый центр, гуманитарный центр – все это вместе. Вот и рабочие места для мусульман, и привлечение молодежи. Центр будет зарабатывать, чтобы содержать и штат Духовного управления мусульман, и мечеть, и чтобы помогать другим городским мечетям, имамам. Без этого мы не обойдемся. Иначе, построив мечеть, руководству мечети придется обращаться в мэрию, чтобы она выделяла средства на оплату коммунальных услуг и других расходов. Но сколько можно таким образом жить? Значит, нужно искать новые пути. К этому призывает и наш Президент.

- Центр в Уфе – это пример социализации?

- Да, в Уфе есть такой проект, в Москве тоже есть такой проект - создание центра рядом с Соборной мечетью. Но при этом мы не хотим просить у мэра Москвы Собянина лампочки для замены в новой Московской Соборной мечети. Власти должны понимать: у мусульманских религиозных организаций должна быть инфраструктура, должна быть возможность самообеспечения.

- На мой взгляд, выступления на конференции показали, что термин "социализация" еще нуждается в разъяснении, потому что каждый пока вкладывает в него что-то свое.

- Да, некоторые выступавшие говорили, что ислам – это и есть социальная религия, что мусульманин живет социальной жизнью. Да, это так. Но есть еще религиозные институты, есть жизнь религиозных организаций – все это требует материального подкрепления. Поэтому термин "социализация" можно понимать и как обеспечение работой, обеспечение бюджетными местами в учебных заведениях, и многое другое. Действительно, это понятие очень широкое.

- Вы представили на форуме свою новую книгу – "Введение в шариат". Она написана доступным языком и будет понятна каждому, не только мусульманину. Но почему Вы сосредоточились на "Введении", а не на целях шариата, например?

- Знаете, задача была поставлена так – дать современное понимание шариата. Это, думаю, важнее и интереснее сегодня, потому что и политики, и общественные деятели, и представители разных религий часто употребляют сегодня это слово – "шариат". Но что это такое? И как понимать шариат в нашем современном мире? Вот на этом я хотел сделать акцент. А что касается целей шариата, то это более узкая тема, она будет интересна скорее специалистам.

Ольга Семина

«Голос России»

Система Orphus
ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.