закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


Все новости портала dumrf.ru


6 июля 2011 | 10:16
Абу-Ханифа: Глава о вере
На вопрос: «Где обитель веры?» следует отвечать: «Местопребывание ее и обитель – сердце, а ветвь ее – тело». На вопрос: «Есть ли вера в пальце?» ответь: «Да». На вопрос: «Когда его отрубают, куда из него уходит вера?» ответь: «В сердце». На вопрос: «Просит ли Бог что-нибудь у рабов Своих?» ответь: «Нет. Они просят у Него». На вопрос: «В чем обязанность людей перед Богом?» ответь: «В том, чтобы поклоняться Ему и не сообожествлять никого наряду с Ним. И если люди это исполнят, то Его обязанность (*хакк алайхи) – простить и вознаградить их».    


6 июля 2011 | 10:16
Выступление председателя СМР шейха Равиля Гайнутдина на VII Мусульманском форуме
В Москве проходит VII Мусульманский форум «Россия и Исламский мир: векторы модернизации на пространстве СНГ». Предлагаем Вашему вниманию выступление председателя Совета муфтиев России шейха Равиля Гайнутдина.


6 июля 2011 | 10:16
Абу-Ханифа: Величайшее знание
Именем Бога, Всемилостивого и милосердного!  



6 июля 2011 | 10:16
Лучшая умма – условия и критерии ее становления
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху – Господу миров! Божье благословение и мир Посланнику Божьей милости мирам!


6 июля 2011 | 10:16
Абу-Ханифа: Учитель и ученик
Именем Бога, Всемилостивого и Милосердного!  


6 июля 2011 | 10:16
Клеветник: простить или отвергнуть?
Довольно часто из уст людей приходится слышать очень непристойные слова. Если вдуматься в смысл некоторых из них, то мы увидим, что матерщина – это не просто оскорбления, но и обвинение в половой распущенности родителей другого. А Аллах в Коране говорит: «Те, которые бросают обвинение против целомудренных, а потом не приведут четырех свидетелей, – побейте их восемьюдесятью ударами и не принимайте от них свидетельства никогда; это – распутники, кроме тех, которые потом раскаялись и исправились. Ибо, поистине, Аллах прощающ, милосерд!» (24: 4-5)


6 июля 2011 | 10:16
Абу-Ханифа: Учитель и ученик. Часть 2
Божественные законы – это религиозные обязанности. И если бы исполнение всего того, что Бог предписал, и воздержание от всего того, что Бог запретил, считалось бы Его религией, то каждый, кто оставит что-либо из Его предписаний или совершит что-либо из Его запретов, становился бы оставившим религию, становился бы неверным. А кто становится неверным, тот лишается его взаимных с мусульманами прав и обязательств в вопросах бракосочетания, наследования, участия в похоронных обрядах, употребления в пищу мяса зарезанных животных и тому подобного. Ибо Бог обязал все это верующим лишь по причине их веры, из-за которой же Бог сделал неприкосновенной их кровь и имущество, кроме случаев преступления.  


6 июля 2011 | 10:16
Проблема разводов и пути ее решения в исламской юриспруденции и в контексте прав человека
В Исламе «Никах» – это договор о брачном союзе. Есть обязательное «брачное соглашение», где муж передает в собственность жены махр (калым-подарок), дом и др. Жена может иметь свой бизнес, счет в банке и т. д. Муж при разводе не имеет права претендовать на «собственное имущество» жены. Если обратимся к Корану, что же там написано в контексте прав человека, то обнаружим следующее:


6 июля 2011 | 10:16
Абу-Ханифа: Учитель и ученик. Часть 3
Ученик: Как великолепно это сравнение! Однако поведайте мне, что лучше – молиться о прощении великогрешника или молиться во вред ему. Или Вы выбираете то, что между молитвой о проклятии и мольбой о прощении. Объясните мне это.  


6 июля 2011 | 10:16
«Довольство Аллаха — в удовлетворенности родителей, а гнев Аллаха — в гневе родителей»
Воистину, уважение к родителям — важнейшая добродетель мусульманина.


6 июля 2011 | 10:16
Констатация наступления рамадана и установления, касающиеся появления молодого месяца
Подтверждением наступления рамадана служит появление молодого месяца.  


6 июля 2011 | 10:16
Смысл обряда наречения именем
Наше первое соприкосновение с Исламом происходит сразу после рождения.


6 июля 2011 | 10:16
Условия действительности поста
Действия, совершение которых требуется от постящегося, подразделяются на разные категории и могут являться предписанными (фард), обязательными (ваджиб) или желательными (мустахабб).    


6 июля 2011 | 10:16
Грудное вскармливание: мир вновь открывает Ислам
С 1 по 15 августа под эгидой Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) прошла Неделя грудного вскармливания, в рамках которой велась пропаганда ценности материнского молока. Казалось бы: при чём здесь Ислам?


6 июля 2011 | 10:16
Ночь Могущества и Предопределения в Коране
Ночью могущества в мусульманском мире традиционно считается ночь с 27 на 28 Рамадана, когда Пророку, мир ему, было ниспослано первое Откровение.


6 июля 2011 | 10:16
«Сердце Корана»
Йа-Син — название 36-й суры Корана; хронологически принадлежит к средне- или раннемекканскому периоду. Сура посвящена Пророку и Откровению, которое он принес; аббревиатура «Йа Син» обычно толкуется как титул Пророка. Данную суру Пророк Мухаммад назвал «сердцем Корана», поскольку в ней речь идет о центральной доктрине Откровения и о последующей жизни. Поскольку она имеет непосредственное отношение к последующей жизни, уместно читать ее на смертном одре.  


6 июля 2011 | 10:16
Третий мусульманский форум: новая книга о бракосочетании в поддержку нацпроекта!
На прошедшем 1-4 ноября в Москве Третьем всероссийском мусульманском форуме была представлена новинка Издательского дома «Медина» — «Семейно-брачные отношения (Ахвал шахсийа). Бракосочетание (Никах)». Это уже четвёртая книга из серии «Ханафитское наследие», цель которой — вернуть российским мусульманам их традицию, основанную на мазхабе (богословско-правовой школе) имама Абу-Ханифы.  


6 июля 2011 | 10:16
«Открывающая Писание»
«Аль-Фатиха» (Араб. «Открывающая [Писание]») — первая сура Корана, состоящая из семи аятов; одна из самых ранних сур, ниспосланная в Мекке.  


6 июля 2011 | 10:16
Чужие дети
Мы уже представляли читателям молодого врача Фатиму Манзур из Иваново, участницу Первой конференции молодых исламоведов, востоковедов и тюркологов (Нижний Новгород, 14 мая 2007), а в номере 8 (32) печатали ее беседу с Джаннатом Сергеем Маркусом «Грудное вскармливание: мир вновь открывает Ислам». Теперь с радостью сообщаем, что доктор Фатима будет вести рубрику в нашей газете. Вот ее первый рассказ, обращенный к совести каждого из нас в эпоху небывалого ранее демографического кризиса в России.


6 июля 2011 | 10:16
«День собрания»
Джума (араб. «день собрания») — совместная пятничная молитва в мечети.  


6 июля 2011 | 10:16
Семейство Пророка
Пророк Мухаммад ведет свою родословную от пророка Измаила, который вместе со своим отцом, пророком Авраамом, возвел в Мекке храм Кааба. Со времен Кусаййа, предка Пророка в пятом колене, курайшиты стали заведовать Каабой. Среди потомков двух сыновей Кусаййа — Абд­ад­Дара и Абд­Манафа — были распределены «почетные обязанности» по обслуживанию Храма и ведению общественно­политических дел в городе.  


6 июля 2011 | 10:16
Различение («Аль-Фуркан», сура 25 Священного Корана)
В данной суре развивается идея противопоставления света и тьмы, символизирующих знание и невежество, благочестие и грех, духовный прогресс и деградацию. Она завершается определением деяний, по которым узнаются богобоязненные в окружении этого мира.  


6 июля 2011 | 10:16
Семья в Исламе
Всевышний в Коране говорит: «Среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом — знамения для людей размышляющих» (Римляне, 21).


6 июля 2011 | 10:16
Сура ''Аль-Хаджж'' (Xaдж)
22 сура Священного Корана в переводе Э. Кулиева.


6 июля 2011 | 10:16
Гражданский брак
Наступивший 2008 год объявлен в нашей стране Годом семьи. В связи с этим на страницах нашей газеты будут подниматься самые разные аспекты вопросов семьи и брака. Как смотрит Ислам на гражданский брак? Чем чреват такой вид отношений для состояния здоровья? Об этом рассуждает доктор Фатима МАНЗУР из Иваново в своей авторской рубрике «Медицина и этика».


6 июля 2011 | 10:16
Сура «Ан-Нас» (Люди)
114 сура Священного Корана в переводе Э. Кулиева.


6 июля 2011 | 10:16
Роль СМИ в развитии (и разложении) традиционных семейных ценностей в России
Выступление культуролога Джанната Сергея Маркуса на семинаре «Развитие семейных ценностей у различных этноконфессиональных групп населения России» Федерации мигрантов России (при поддержке Фонда поддержки мусульманского образования, науки и культуры), Москва, Дом Асадуллаева, 28.09.2007


6 июля 2011 | 10:16
Рождество Иисуса Христа, мир ему, в свете тафсира суры 19 «Марьям»
Пример таких выдающихся личностей, как Иса (Иисус Христос) и его мать Марьям (Мария), о которых говорится в суре, служит цели порицания за отсутствие веры или за искажение веры предрассудками и предупреждают о последующей жизни.


6 июля 2011 | 10:16
Твердыня семьи
Сегодня мне хотелось бы посвятить хутбу теме семьи, семьи в Исламе, порассуждать о ее роли и значении в сегодняшнем мире.


6 июля 2011 | 10:16
Сура «Женщины» (Ан-Ниса) о детях и сиротах
В этой суре рассматриваются проблемы, с которыми вынуждена была столкнуться мусульманская община сразу же после битвы у горы Ухуд. По мере того как возникала настоятельная необходимость, связанная с определенным обстоятельством или событием, устанавливались и формировались основные нормы и принципы, которые навсегда закреплялись в мусульманском законодательстве и управляли общественной жизнью.  



ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.