закрыть

Постановление Совета улемов ДУМ РФ о закят аль-фитр в 2016 году

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы)  милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака  это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

TelegramRSSКонтактыПисьмо
Опции поиска:

 Полнотекстовый поиск
 Только по ключевым словам
 Слово или фразу целиком
 Каждое слово в отдельности


Все новости портала dumrf.ru



6 июля 2011 | 10:16
Как следует провести день Ашура?
Месяц Мухаррам является одним из высокочтимых, священных для мусульман месяцев. А самым ценным днем месяца Мухаррам является яум Ашура (день поминания пророков и посланников Аллаха).


6 июля 2011 | 10:16
Возведение мечетей есть поклонение Аллаху!
Наступают холода, и снова начинаются искушения мусульман в поклонении во многих крупных городах страны. Идти на пятничную молитву в мечеть или нет? Если идти, то на 3–4 часа раньше, а то будешь молиться на улице. А на улице холодно, дождь, снег, ветер. Если больших праздников два в году, то джума – пятничная молитва – каждую неделю!


6 июля 2011 | 10:16
Библию и Коран впервые можно изучать в сравнении в Интернете
Впервые в Интернете представлены и связаны между собой функцией поиска полные тексты Библии и Корана. Этот проект был запущен экуменической радиостанцией «IKON» и Всемирным радио Нидерландов с целью создать «богословский мост» между мусульманами и христианами — сообщает сайт JesusChristRu.  


6 июля 2011 | 10:16
Мечети будущего
Мечеть как общественный институт есть для мусульманина своего рода компас, ориентир по жизни: в мечеть обращаются в горе и в радости, возле мечети всегда бурлит благотворительная и предпринимательская активность. Будучи в чужом городе, мусульманин непременно найдет и посетит мечеть – островок безопасности и спокойствия в любой незнакомой среде.


6 июля 2011 | 10:16
Возведение мечетей есть поклонение Аллаху!
С наступлением холода начинаются искушения мусульман в поклонении во многих крупных городах страны. Идти на пятничную молитву в мечеть или нет? Если идти, то на 3–4 часа раньше, а то будешь молиться на улице. А на улице холодно, дождь, снег, ветер. Если больших праздников два в году, то джума – пятничная молитва – каждую неделю!


6 июля 2011 | 10:16
«Просим прощения у мусульманского сообщества во всем мире»
Ответ ста католических и протестантских священнослужителей на послание 138 мусульманских улемов  


6 июля 2011 | 10:16
Заступничество Пророка
«Передавал Муслим со слов Абу-Хурайры[1] (РАД): «Пророк (САВ) <…> сказал: «Я - господин людей в день воскресения. А знаете, почему? Аллах соберет первые и последние поколения в одном месте. И услышат они зовущего, и пронзит их взор. Солнце приблизится. Жар и мучения людей достигнут такой силы, что не снести их людям и не вытерпеть. И люди скажут: «Видите, что с нами стало? Не поискать ли того, кто заступится за нас пред Господом?». И скажут люди друг другу: «Пошли к Адаму».


6 июля 2011 | 10:16
К разумному диалогу между православным и исламским мирами
Диалог имеет свои корни, условия, сдерживающие мотивы и желательные последствия в отношениях между православным и исламским мирами. Попытаемся свести их к ряду следующих пунктов...  


6 июля 2011 | 10:16
О роли религии в борьбе с религиозным экстремизмом
После развала Советского Союза и краха коммунистической идеологии в Кыргызстане, как и на всем постсоветском пространстве, начался естественный процесс возврата к историческим и национальным корням, в том числе и духовным. Сегодня, в условиях рыночной экономики и бездумного насаждения западных норм демократии, когда подавляющая часть населения как никогда чувствует незащищенность, уязвимость, страх перед завтрашним днем, а духовный упадок пронизывает все общество, остро встал вопрос о нравственности и духовных ценностях. Но до того как стали говорить не только о хлебе насущном, образовавшуюся идеологическую пустоту быстро заполнили многочисленные секты и новые течения, несущие чуждые для кыргызов, заимствованные из других стран идеологии. Появилась реальная угроза расчленения страны по идейному и конфессиональному признаку.


6 июля 2011 | 10:16
Мечети в сочинении «Ханафитский фикх»
Мечети являются домами Аллаха Всевышнего и принадлежат Ему. В знак уважения к мечетям, находясь там, необходимо соблюдать известные правила поведения согласно особым установлениям. Аллах Всевышний сказал: «(Славят Господа) в домах, которые Аллах позволил возвести и в которых поминается Его имя. Славят Его в них по утрам и перед закатом мужи, которых ни торговля, ни продажа не отвлекают от поминания Аллаха, совершения молитвы и выплаты закята и которые страшатся Дня, когда заколеблются сердца и глаза, (желая) чтобы Аллах воздал им за лучшее из того, что они делали, и добавил им по милости Своей, ведь Аллах дарует, кому пожелает, без счёта!» (Коран, 24:36–38).


6 июля 2011 | 10:16
Диалог ислама и православия: опыт Поволжья
В последние годы появилось немало работ, посвященных т.н. «исламскому фактору» в Российской Федерации. Многие ученые, аналитики, общественные и политические деятели в своих выступлениях постоянно отмечают его значимость в деле поддержания стабильности российской политической системы. Кроме того, указывается на его важность при формировании внешней политики страны.


6 июля 2011 | 10:16
Адиб Халид: «Рассматривать ислам как однородное явление — все равно что считать христианство единым целым»
Как мы объясняем политические мотивы, которые движут мусульманами? Сегодня, когда в новостях так много сообщений о конфликтах, которые происходят в мусульманских обществах и вокруг них, возникает великий соблазн упростить причины этих конфликтов и свести мотивации участников собственно к исламу. Мотивы мусульман рассматриваются как внутренняя предопределенность, которая не связана с внешним миром, частью которого они являются. В этом случае мы можем смело прийти к выводу, что все мусульмане одинаковы, поскольку их вдохновляют одни и те же священные тексты, и они представляют опасность для «нас».


6 июля 2011 | 10:16
ДОКУМЕНТ: Письмо мусульманских имамов к иудейским священнослужителям с призывом к миру, диалогу и взаимопониманию между мусульманами и иудеями
«Поистине, те, которые уверовали, и те, кто обратились в иудейство, и христиане, и сабии, которые уверовали в Аллаха и в последний день и творили благое, - им их награда у Господа их, нет над ними страха, и не будут они печальны». (Коран 2:62)


6 июля 2011 | 10:16
Почему человечество нуждается в вере
«Законы Аллаха», или «божественные законы», ниспосланные Всевышним Аллахом для исправления мира людей и наставления их на истинный путь, называются «религиями неба» или «небесными религиями». Часть этих законов, направленная на изменение мирского существования людей, именуется «законами шариата», или «шариатскими установлениями»; убеждения, поклонение, этика, «божественные законы», связанные с хорошим поведением, именуют верой (дин).


6 июля 2011 | 10:16
Родник мудрости, восходящий к Пророку
Великие имамы — Абу Ханифа, Малик, Шафии, Ибн Ханбал (пусть Аллах будет ими доволен) — были как одна семья. Они помогали друг другу в служении шариату, пользовались знаниями и мудростью друг друга. Таким образом, фикх обрел свою полноту и совершенную форму благодаря тому, что они бережно собрали все знание, содержащееся в Сунне, и всецело посвятили себя пониманию смыслов, заложенных в Книге Аллаха и Сунне Пророка. И сделали они это до того, как прошли благодатные времена и в религию стали вмешиваться изменяющие и искажающие ее; до того, как прошли долгие годы после Откровения, ниспосланного нашему Пророку, и в арабский язык были введены новшества, изменяющие смыслы слов.


6 июля 2011 | 10:16
Каким должен быть имам-хатыб?
Прежде всего, хотелось бы отметить, что «имам» и «имам-хатыб» - это несколько разные понятия. «Имам» в переводе с арабского означает «идущий впереди», «ведущий за собой». В повседневной жизни имам - это духовное лицо, которое является главным при исполнении религиозных обрядов. «Хатыб» в переводе с арабского означает «проповедник» (можно заметить, что слова «хатыб» и «хутба» имеют сходное звучание).


6 июля 2011 | 10:16
Родник мудрости, восходящий к Пророку
Аллах доверил Абу Ханифе половину уммы, даже две трети. Кто скажет, что Аллах не вложил в это мудрость и сокровенный смысл? От Европы до Китая, от Северного полюса до Эфиопии и Южной Африки мусульмане на протяжении веков поклоняются Господу согласно ханафитскому мазхабу. Остальная часть уммы вверена другим имамам. Ибн Абдалбарр пишет в книге «Джами баян аль-ильм», что Абу Ханифа видел сахабов Анаса б. Малика, Абдаллаха б. аль-Хариса. Также он видел Абдаллаха б. Абу Ауфа, Ата б. Абу Рабаха. Такой чести среди имамов был удостоен только Абу Ханифа.


6 июля 2011 | 10:16
В Риме проходит конференция по диалогу религий между Ираном и Ватиканом
Сегодня в резиденции Папского совета началась 6-я конференция по диалогу религий между Ираном и Ватиканом. Заседание продлится три дня. Делегации двух стран на этой встрече возглавляют советник президента Ирана и глава Организации исламской культуры и связей ИРИ Мехди Мостафави и министр диалога между религиями Ватикана кардинал Жан-Луи Туран.  


6 июля 2011 | 10:16
Ночное путешествие из Мекки в Иерусалим и вознесение Пророка Мухаммада
В ночь с 28-го на 29-е июня 2011 г. – 27 раджаба 1432 г.х. мусульмане отметили два замечательных события, происшедших в жизни Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, – ночное путешествие из Мекки в Иерусалим (ал-исра) и его вознесение (мирадж) выше небес – к небесному престолу Аллаха.


6 июля 2011 | 10:16
Ночь с 15-го на 16-е июля 2011 года - Ляйлят-уль-Бара‘а
Благословенная ночь середины месяца ша‘абана (по лунному календарю) – Ляйлят-уль-Бара‘а или ночь очищения от грехов приходится в 2011 году на ночь с 15-го на 16-е июля.


6 июля 2011 | 10:16
Диалог культур и межрелигиозное сотрудничество
27 июня 2008 года в Московском государственном лингвистическом университете прошёл семинар-совещание по проблемам теологического образования "Христианская и исламская цивилизации: диалог языков, культур и религий". На него были приглашены представители факультетов теологии вузов государств-участников СНГ. Семинар проводился под эгидой Министерства образования и науки РФ.    


6 июля 2011 | 10:16
Пост в месяц Рамадан - обязанность мусульманина
Арабское слово «сийам», или «саум», означает «полное воздержание» (имсак), и в этом значении оно использовано в одном из айатов Корана, где приводятся слова Госпожи Марйам: «Поистине, я дала Милостивому обет (соблюдать) пост и сегодня не заговорю ни с кем» (Коран, 19:26).


6 июля 2011 | 10:16
Преодолим ли кризис в англиканской церкви?
Последнее десятилетие Англиканскую Церковь, состоящую из 38 независимых национальных Церквей (провинций) - ок. 80 млн верующих, из которых 2/3 в Африке - признающих своим духовным лидером Архиепископа Кентерберийского, сотрясают внутренние скандалы и взаимные обвинения, связанные с отношением к рукоположению лиц с нетрадиционной ориентацией и женщин.


6 июля 2011 | 10:16
Рамадан летом
Проблеме соблюдения поста в длинные световые дни уделялось не так уж и мало внимания, и мнения некоторых ученых были опубликованы, в том числе и на русском языке. Сопоставим эти рассуждения между собой и попытаемся сгруппировать их по пунктам:


6 июля 2011 | 10:16
Ураза-Байрам в 2011 году: 30 или 31 августа?
Во всех регионах России (за исключением Чеченской Республики), а также в подавляющем большинстве стран мира Ид аль-Фитр или Ураза-Байрам будет проводиться 30 августа. В связи с тем,  что в ряде мусульманских календарей на 2011 год датой праздника указано 31-го августа, публикуем разъяснение по этому поводу Совета улемов Духовного управления мусульман Европейской части России (из текста Постановления о Рамадане в 2011 г.):


6 июля 2011 | 10:16
О первых опытах мусульманско-христианского диалога
  Традиции диалогов между представителями Ислама и Христианства существуют давно. Очень доброжелательную статью об этом написал архиепископ Тиранский и всея Албании Анастасий (Яннулатос) «Диалог с Исламом с православной точки зрения», где он говорит: «Православная Церковь Востока встречалась с Исламом уже с первых десятилетий его появления… не только в форме полемического столкновения и противостояния, но и в форме продолжительного молчаливого сосуществования… и часто находила выражение в духовной сфере в виде разнообразных богословских диалогов».


6 июля 2011 | 10:16
Праздник разговения
Состоялся один из двух великих праздников Ислама — Ид аль-фитр, или Ураза-байрам, — праздник разговения. Этот день все мусульмане мира отметят совместными молитвами. Об особенностях проведения этого праздника, о том, что отличает праздничную молитву от каждодневной, и какие требования существуют для выплаты закята аль-фитр, предлагаем узнать в книге Абдельхамида Тахмаза «Ханафитский фикх», выпущенной под общей редакцией Дамира Мухетдинова Издательским домом «Медина».


6 июля 2011 | 10:16
Родник мудрости, восходящий к Пророку. Продолжение
Некоторые антропоморфисты, кадариты и джабариты, а также другие безмазхабники и еретики, пользуясь тем, что на смену вековым установлениям фикха пришли дозволяющие все безбожные законы, а также стремясь сменить ханафитов, издавна исполняющих функции кадиев в большинстве стран, относятся враждебно к Абу Ханифе и его ученикам, печатают и распространяют лживые рассказы о них. Это совершенно ясно любому, кто немного изучит этот вопрос и разузнает что-нибудь о тех, кто порочит великого имама. Эти несчастные не понимают: никто и никогда не сможет принизить того, кому Аллах даровал высокое положение!


6 июля 2011 | 10:16
Валерий Исмаил Емельянов: А будет ли исламо-иудейский диалог в России?
Буквально день за днём в Москве прошло два, на первый взгляд, несвязанных, даже противоположных, мероприятия. 25 сентября в Израильском культурном центре учредили Еврейскую общественную палату Москвы, а 26 сентября мусульмане отметили День Аль-Кудс в знак солидарности с палестинским народом, ИД «Медина» провёл Круглый стол на тему «За мир и справедливость в Иерусалиме (Аль-Кудс) – городе трех мировых религий».


6 июля 2011 | 10:16
Призыв к одобряемому и удержание от порицаемого
Призыв к одобряемому и удерживание от порицаемого представляют собой две опоры, на которых основывается праведное общество. Они являются особенностями нашей исламской уммы.



ИТОГИ

© Духовное управление мусульман Российской Федерации, 2024 г.

При использовании материалов сайта гиперссылка на www.dumrf.ru обязательна

.